Honda Crosstour: имя собственное
Пресс-релиз об авто, попавший ко мне, не совсем простой, поскольку адресован дилерам: эдакая инструкция по вербовке нас с вами, покупателей. Поэтому – о ужас! – кое-какие особо секретные пометки на полях остались нестертыми. Как вам такая: «Убеждайте покупателя, что Crosstour и Accord – абсолютно разные модели»? Но мы-то с вами знаем, что машина построена как раз на базе американского Accord и уже год продается за океаном!
Впрочем, их Accord другой - и внешне, и по начинке. В числе особенностей - опционная 3,5-литровая «шестерка» мощностью 275 л.с.: мы ее знаем только по флагманскому седану Legend и паркетнику Pilot. Альтернативы этому мотору у покупателя не будет. В Европе Crosstour продавать не планируют, лишь в России и Украине. Предложат нам только полноприводную модификацию (в США есть возможность заполучить переднеприводную, подешевле). Еще одна ключевая для наших автомобилистов особенность: дорожный просвет Crosstour достигает 205 мм. Попробуем весь этот набор в деле?
Подхожу к машине, попутно отмечая – в жизни она больше и солиднее, чем кажется на фото. Прыгаю внутрь и оказываюсь в сдержанных, но уверенных объятиях кожаного кресла с электроприводом и памятью. Посадка низкая, по-легковому уютная. Пуск двигателя, кажется, проходит незамеченным для почти двухтонного тела: машина беззвучна и незыблема на холостом ходу.
Минимальна вибронагруженность и в движении, причем даже на закоченевших проселках. Подвески отлично отрабатывают мелочь и не пасуют перед крупными кратерами. Казалось бы, при таком раскладе рассчитывать на хорошую управляемость наивно. Не тут-то было! С учетом дорожного просвета она заслуживает только доброго слова. Crosstour следует за рулем, на который приходит естественная отдача, с радостью и легкостью легкового прародителя, почти не кренясь в повороте.
Конечно же, чувство легкости и взаимопонимания с водителем дарит тандем двигателя и трансмиссии, причем увязанных в один узел с рулевым. Кто сказал, что пятиступка – прошлый век? Коробка незаметно перебирает передачи даже при максимальном ускорении, позволяет поиграть подрулевыми лепестками и честно удерживает выбранную ступень до ограничителя. А если вы идете под тягой в повороте, что фиксирует датчик бокового ускорения, переключения вверх в автоматическом режиме происходят позже.
Мощности двигателя хватает с лихвой. Мотор снабжен системой VCM, отключающей подачу топлива в трех или двух цилиндрах в условиях малых нагрузок. Так что с точки зрения экономичности Crosstour предпочтительнее сопоставимых по мощности собратьев. Под полным дросселем двигатель охотно крутится до шести с лишним тысяч – неудивительно, ведь Honda всегда любила форсированные моторы.
Полным приводом заведует система Real Time 4WD, как на CR-V: задние колеса подключает электрогидравлическая многодисковая муфта лишь при пробуксовке передка. Поэтому на сухом покрытии характер управляемости переднеприводный. При проскальзывании передних колес в ход вступает гидравлика, подключающая заднюю ось. На асфальте эта схема работает хорошо, а вот на бездорожье не очень – Crosstour успевает зарыться передком раньше, чем приходит помощь от задних колес.
Вот такой получился автомобиль: приятный и точный в управлении, не боящийся плохих дорог, но опасающийся внедорожных вылазок. Весьма быстрый и очень просторный. И совсем не похожий на привычный Accord. Так что собственное имя оправданно.