Lada Priora универсал: Белый бим черные уши
Да не простую, а универсал в комплектации «Люкс». Очень хотелось купить автомобиль в полном комплекте, ведь впервые за свою историю Волжский автомобильный выпустил машину, которая не нуждается в традиционном дооборудовании за счет покупателя.
Технический прогресс налицо: две подушки безопасности, АВS, датчики дождя и света (!) – всё как у больших, а управление центральным замком спрятано в ключ зажигания. О нем чуть позже.
Еще в «Люксе» есть подогрев сидений, электрозеркала и электростеклоподъемники, кондиционер и задний парктроник. Да что парктроник, даже двухэтажный бокс-подлокотник, излюбленная опция всех тольяттинских тюнеров, и тот установлен в заводских условиях!
Но оказалось, что именно люксовую версию в Москве днем с огнем не найти! Обзвонив салоны, еле нашел искомое, цвета «портвейн». Посидели в отделе с мужиками, вспомнили напиток своей юности. В итоге решили, что с портвейном мы завязали навсегда – машин темно-рубинового колера в нашем парке и без того хватает.
Наконец после долгих поисков нашли в «Автомире» белый универсал за 382 тысячи ровно. Правда, без «музыки», но, по утверждению большинства дилеров, в декабре «Приора» со штатной магнитолой в продаже замечена не была. Вообще. Обидно, конечно. Значит, традиция «сделай сам» применительно к продукции под брендом «Лада» сохранилась. В качестве компенсации удалось стребовать с дилера комплект резиновых ковриков.
За резвый нрав, 98 «лошадей» стандарта Евро-3, пронзительно-писклявый звуковой сигнал и временами непредсказуемый характер аппарат заслужил собственное имя – Бим. Новое авто по своим повадкам и правда немного похоже на доброго и непутевого клоуна из цирка. Есть бортовой компьютер и подсветка в передних дверях для удобства входа-выхода, но переключателя салонного зеркала «день/ночь» нет!
Кто мне сможет объяснить, почему у автомобиля белого цвета корпуса наружных зеркал черные? В тот же колер окрашены и три родинки парктроника на заднем бампере. Может, надо было брать черную машину? Стрелка тахометра периодически отплясывает парад-алле, гарцуя в диапазоне от 500 до примерно 1300 оборотов. При 90 км/ч за обивкой водительской двери начинает что-то побрякивать. Разберем – узнаем что.
Суперинтеллектуальный ключ, которому подвластно открывать и закрывать «Ладу» дистанционно, хорош, но его толстенькие рельефные кнопки имеют одно весьма сомнительное свойство: неловкое движение телом – и ключ в кармане одежды дает команду машине, которую та добросовестно выполняет. Приходится почаще обращать внимание, закрыто авто или нет.
Из явных минусов сборки – нечеткое включение первой передачи. Ну да ничего, при первом ТО дилер все поправит, понадеялся я. Благо, что оно выполняется через 3000 км пробега. Кстати, цена на ТО у разных дилеров колеблется, как стрелка тахометра нашей машины: минимум 5300, максимум 8200 рэ!
Выбрал бюджетный вариант официального дилера «Темп Авто». Длилось ТО недолго, по его итогам сервисмены вынесли вердикт: первая передача со временем приработается (как это, черт побери, знакомо и противно, словно завод и сервисы живут в эпоху тотального дефицита), а сканер никаких ошибок в работе тахометра не выявил. Спасибо, что отрегулировали замок задней двери. Эх, опять нам светит «сделай сам» в зарулевском техцентре.
Хотя машину покупали зимой, она, как у нас заведено, была обута в летние шины. Зато на литых фирменных дисках. Зимние покрышки «Данлоп» с колесами в сборе обошлись в 14 068 рублей. Дорого? Ничуть, у дилера аналогичный набор стоил куда дороже. Зимнюю щетку-сметку (146 рублей) к основным тратам относить не стал, это подарок машине от меня.
Зато все остальное работает без сбоев, объем багажного отсека приятно греет душу и еду я в темпе потока, будь то в городе или за его пределами.
Кстати, с удивлением подметил, что на машину частенько обращают внимание – универсалы «Приора» пока редкость. Может, еще не распробовали?