Ford Focus: Молодой, но с опытом
Когда в окрестностях Хереса видишь залитые водой поля, скорее напоминающие рисовые чеки, вздувшиеся речушки и по щиколотку занесенные грязью по-испански азартные дороги, начинаешь с опаской поглядывать на свинцовое, тяжелое небо, из которого на ветровое стекло то и дело обрушивается стена воды.
В такие моменты дворники (они, кстати, теперь работают по иной схеме: две могучих руки движутся друг навстречу другу, подрагивая от напряжения) с трудом справляются с обязанностями. Но все же держатся, противостоя не только дождю, но и порывам шквалистого бокового ветра. Автомобиль вздрагивает под ударами стихии, но крепко «вгрызается» в дорогу, рождая на редкость стойкое чувство защищенности.
Наш «Фокус» в самой насыщенной версии Titanium отличает богатый набор предупреждающих и оберегающих систем, управление которыми разбросано по поверхности массивного рулевого колеса и в его окрестностях. Здесь и устройство предотвращения столкновения при низких скоростях, и активная помощь при парковке, не менее активный круиз-контроль и предупреждение о сходе с полосы движения.
Вплоть до очень удобной новинки, которая распознает дорожные знаки, дублируя самые важные на одном из дисплеев. Еще можно управлять «векторизацией крутящего момента». Как вам такая формулировка? Еще не понятно, как работает, но смело можно утверждать, что без наукоемкого продукта тут не обошлось.
Итак, узнаваемый «кинетический» дизайн, высококачественный и яркий, хотя и немного в корейском стиле, салон. А за всем этим полностью переработанный, легкий и крепкий силовой каркас кузова, гамма современных моторов, бензиновых и дизельных. «Фокус» предоставит почти обязательные ныне возможности менять настройки подвесок, электроусилителя руля, тормозов.
Размеры очень близки к предыдущей модели: хэтчбек лишь на 21 мм длиннее и на 16 мм ниже и уже. Ну а в чем суть характера нового «Форда-Фокус»?
ПЕРЕГРУППИРОВКА СИЛ
«А ведь мой отец такой вряд ли купит», – изрекает один из коллег, задумчиво глядя на стильную, всю в модных изломах массивную переднюю панель, сверкающую темным пластиковым глянцем, многокнопочную центральную консоль и яркие бирюзовые экраны двух дисплеев. Впервые оказавшись в салоне этого «Фокуса», а он в наиболее полной комплектации, поначалу теряешься от обилия всевозможного оборудования.
Зато потом, немного обжившись, перестаешь обращать внимание на весь этот лоск. Тогда убеждаешься, что первоначальное мнение если и не ошибочно, то уж точно нуждается в коррекции. Все вокруг рождает ощущение высокого качества и практичности.
Устраиваюсь в объятиях добротных и просторных сидений, подгоняю рулевое колесо, оценивающе провожу рукой по мягким пластиковым обивкам. Во всем чувствую правильность ощущений. Наиболее значимые и важные переключатели там, где ожидаешь. Есть в автомобиле свои фордовские фенечки в виде включаемого отдельной кнопкой заднего дворника или приливов на пухлой баранке, на мой взгляд совершенно не нужных. Но все это мелочи на фоне хорошо продуманного удобства салона.
Вот и 182 экобустерные «лошади» под капотом поначалу воспринимаю как необходимость выжать из машины все что можно и даже больше. Однако когда позади эйфория от первых, «в звон», разгонов (от них, кстати, ожидал большего), нескольких поворотов, пройденных на пределе, под «рукоплескания» той самой системы «векторизации крутящего момента», настроение меняется.
Этот двигатель рассчитан совсем на другую езду – в первую очередь, с максимальным использованием тяги. Ведь именно в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин он и раскрывается полностью, позволяя экономить на переключениях, покоряя напором и удобной тяговитостью. Двухлитровый турбодизель (самая мощная, 163-сильная версия – с автоматической коробкой Powershift) заметно резче, отрывистее в настройках.
Его яркий, взрывной темперамент нередко приводит к пробуксовке ведущих колес, стоит лишь от души надавить на акселератор. Да и рабочий диапазон оборотов не так убедителен, как у бензинового мотора. В ожидании турбоподхвата на скорости 90–110 км/ч часто сталкиваешься с тем, что… его уже не будет. Этот современный дизель хорош и напорист. Но есть в нем особенности характера, которые удается сглаживать именно благодаря работе так называемого автомата, а на самом деле – роботизированной коробки с двумя сцеплениями, конструктивному подобию фольксвагеновской DSG.
ЕЩЕ РАЗ ПРО КОМФОРТ
Понравилась отменная шумоизоляция машин с обоими моторами. Да, дизель немного более вибронагружен, что чувствуется прежде всего на руле. Однако в целом и эта версия заслуживает высокой оценки. Очень хочу верить, что хорошая шумоизоляция присутствует и в более дешевых модификациях. Пока единственное, на что могут сетовать ездоки как бензинового, так и дизельного «фокусов», – незначительные аэродинамические посвистывания на высокой скорости.
Традиционно хороши настройки шасси, хотя и не всегда однозначны. Дизельный «Фокус» немного жестче бензинового. Подвески кажутся более собранными, что позволяет лучше контролировать машину, особенно в быстрых виражах. Такое впечатление, что тот, экобустерный бензиновый, немного страдает от избытка веса. Отсюда небольшая раскачка кузова на неровностях и далеко не всегда идеальное следование траектории. Но надо сделать поправку на предсерийный статус автомобилей. А последнее слово будет сказано с началом массового производства.
ДО ВСТРЕЧИ ОСЕНЬЮ
Принимать заказы на новый «Форд-Фокус» в России начнут уже в июне. Тогда же объявят цены и перечень базового оборудования. Известно, что машины отечественной сборки будут лишены большинства вспомогательных опций, за исключением навигации и, возможно, активной помощи при парковке. По крайней мере, на ближайший год ничего другого не планируют, как, кстати, и появления у нас новейших турбомоторов EcoBoost.
Словом, во многом неопределенность, кроме твердого обещания начать продажи в сентябре. Подождем, тем более что мы надеемся встретиться с «Фокусом» третьего поколения еще до официального старта в России.
FORD FOCUS НЕ СТАЛ БОЛЬШЕ И ПРОСТОРНЕЕ, ЗАТО, СЛОВНО НАБРАВШИСЬ ОПЫТА, ВОБРАЛ В СЕБЯ МАССУ НОВОГО, ПЕРЕДОВОГО, ПЕРСПЕКТИВНОГО – И СДЕЛАЛСЯ ИНТЕРЕСНЕЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЕЕ.
ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА
Как и раньше, у нас планируют выпускать седан, хэтчбек и универсал.
Долю хэтчбеков в производственной гамме увеличат. Поклонников трехдверных версий ждет разочарование – таких машин больше не будет ни в России, ни за рубежом.
Своеобразна, хотя и ожидаема, гамма моторов: бензиновые 1,6 л (105 и 125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и дизель 2.0 TDCi (140 л.с.), который предложат в самых дорогих комплектациях. Все версии, за исключением наименее мощной базовой, будут доступны и с автоматом Powershift.