Honda Accord: как по нотам

Наш рассказ – о европейской модели последней генерации, дебют которой состоялся в 2008 году. На повестке дня плановое обслуживание и характерные болячки Honda Accord восьмого поколения

История Honda Accord насчитывает восемь поколений, а родословная берет начало в далеком 1976 году. При этом каждая следующая вариация обладала своей технической изюминкой. Сегодня наш рассказ – о европейской модели последней генерации, дебют которой состоялся в 2008 году. Помимо внешних метаморфоз, внимания заслуживают новшества в системе безопасности. Так, жесткая структура передней части кузова ACE Body Structure снизила риски водителя и пассажиров при фронтальном ударе.

Салон очаровывает подчеркнутой строгостью, эргономичностью... с налетом непередаваемого шика
Приборная панель – образчик технологичной эстетики
Многофункциональные кнопки на руле понятны и удобны

Двигатель

В моторной гамме – бензиновые двигатели 2.0 и 2.4. Экономичный, но менее азартный 2-литровый агрегат подходит более уравновешенным натурам. Ощутимо динамичнее новый 2,4-литровый мотор мощностью 201 л.с., отличающийся, кстати, довольно умеренным аппетитом.

На поверку оба мотора очень надежны и долговечны. Что, впрочем, не удивляет: практически все двигатели Honda подходят под эти характеристики. Регламент предписывает сервисные визиты на периодическое ТО каждые 15 тыс. км пробега или 12 мес. (в зависимости от того, что наступит раньше). Моторное масло и фильтр меняются при каждом посещении сервиса. Традиционно Honda настоятельно рекомендует к использованию свое масло – HFE-20 (0W-20).

Спустя 30 тыс. км пробега кроме масла замены потребует лишь воздушный фильтр. А вот среди рекомендованных работ отметим промывку инжектора. Каждые 45 тыс. км – время регулировки зазоров в клапанах. В два раза дольше выхаживает топливный фильтр. Впрочем, иногда его приходится менять уже на 60 тыс. км пробега. Спасибо нашему бензину!

Иридиевые свечи зажигания предписано менять аж через 120 тыс. км, но зачастую срок их жизни короче.

Первый раз жидкость в системе охлаждения обновляется спустя 200 тыс. км пробега или через 10 лет. Затем время службы сокращается в два раза. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о регламентных работах. Что же касается слабых мест, то их немного. В холодную пору на 45 тыс. км пробега нередко может появиться кратковременный посторонний звук (скрежет) при пуске двигателя. Его издает шестерня впускного распределительного вала. Как нас уверили специалисты компании Honda, этот звук отнюдь не следствие технического дефекта. «Просто шумовой эффект!» Однако компания меняет шестерню по первой жалобе клиента – естественно, по гарантии.

На 55 тыс. км может зашуметь ролик приводного ремня. Его тоже меняют по гарантии у любого официального дилера.

Нежданно-негаданно к 50–60 тыс. км пробега способна умереть аккумуляторная батарея емкостью всего лишь 45 А.ч. Сюрприз может оказаться весьма неприятным, особенно зимой. Так что о замене аккумулятора лучше позаботиться заранее.

Трансмиссия

Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонной АКП. Новинкой в автоматической трансмиссии стала нелинейная работа «кикдауна»: утопив педаль газа, можно перейти на две, а то и на три передачи вниз!

Из общей симметрии выбивается ручник, но это вполне осознанное решение: будучи ближе к водителю, он удобен и на парковке, и на ходу

Среди приятных бонусов МКП – индикатор переключения передач, призванный сигнализировать оптимальный момент переключения с точки зрения экономии топлива. У «автомата» свой приятный плюсик – подрулевые лепестки. Их по праву оценят сторонники динамичного вождения.

Можно смело утверждать, что при бережном отношении и должном внимании обе коробки готовы служить верой и правдой в течение длительного срока.

Владелец Accord не должен забывать о своевременной замене трансмиссионного масла. Для МКП это пробег в 60 тыс. км; для автоматической трансмиссии – 45 тыс. км. «Механика» потребляет 2 л масла MTF-III; АКП – 3,5 л ATF Z1.

Кроме этого, каждые 45 тыс. км пробега регламент предписывает замену жидкости привода сцепления. Само же сцепление гарантированно выхаживает более 100 тыс. км. Меняется комплектом – диск, корзина, выжимной подшипник.

Согласно сервисной статистике, каких-то специфических болячек КП не замечено. Конечно, если речь не идет о сознательном убийстве агрегата!

К рулевому механизму есть замечания. Довольно часто работникам сервиса Honda приходится сталкиваться с жалобами на прогрессирующее постукивание рейки, особенно заметное при преодолении неровностей, например железнодорожных переездов. По уверениям специалистов, никакого криминала в этом стуке нет. Его природа – естественная выработка, не влекущая за собой никаких последствий. Тем не менее, в случае неисправности ее можно поменять по гарантии у любого официального дилера.

Отметим, что на автомобили Accord (CU1, CU2) устанавливается рулевая рейка с ЭУРом.

Структура ACE Body Structure представляет собой рамочную конструкцию передней части кузова, поглощающую и рассеивающую энергию удара при фронтальном столкновении. Тем самым структура призвана снизить риски для водителя и пассажиров

Ходовая часть и кузов

Жалобы на многорычажную подвеску, как правило, сводятся к одной фразе: чересчур мягкая, особенно спустя 60–80 тыс. км пробега. Увы, они не лишены оснований. Ближе к 60-й тысяче наверняка начнут постукивать передние амортизационные стойки. Отметим, что они подлежат гарантийной замене у любого официального дилера Honda. Задняя подвеска более живучая, однако тоже требует бережного отношения. Одним словом, ребилд ходовой части наверняка потребуется еще до 100 тыс. км пробега.

Задние пассажиры универсала вряд ли ощутят дискомфорт даже втроем, хотя ногам тесновато

Далеко не самое сильное место автомобиля – тормоза, а точнее – передние тормозные колодки и диски. Даже при спокойной езде колодки вряд ли выходят больше 20–30 тыс. км пробега. Диски служат чуть дольше, но тоже маловато – 45 тыс. км. К задним тормозам нареканий существенно меньше. Рекомендуем не забывать о регулярной диагностике.

Объем багажника седана удовлетворит самого требовательного владельца

Тормозная жидкость в системе меняется раз в 3 года или спустя 45 тыс. км пробега. Каждые 30 тыс. км специалисты рекомендуют чистку и смазку направляющих тормозных суппортов.

Кузов вполне стоек к коррозии. Если уж где и попадается ржавчина, то исключительно по местам сколов. В салоне, как правило, тихо и уютно даже в авто с пробегом за 80 тыс. км. Каждые 30 тыс. км требует замены салонный фильтр. Другие работы не предписаны, да и вряд ли потребуются…

Type S

Вид снаружи

Автомобиль на базе Honda Accord с двигателем 2,4 л главным образом выделяется своим экстерьером. Аэродинамический обвес, задний диффузор и 18-дюймовые диски – эти штрихи придают модели стильный и запоминающийся облик.

...и внутри

Интерьер машины – с изюминкой: кожаный салон, передние сиденья с боковой поддержкой… Одним словом, салон тоже призван подчеркнуть спортивный характер этого авто.

Содержание

Однако шильдик «Type S» – знак не только внешних отличий, как иногда приходится слышать. Инженеры Honda, минимизируя технологические изменения, а значит и затраты, сумели создать тюнинговую версию. Так, крутящий момент двигателя комфортной гражданской модели Executive вырос на 4 Н.м, снаряженная масса Type S уменьшилась на 34 кг, а время набора скорости до 100 км/ч сократилось на 2 с.

Плюс, да минус

Конечно, за эти преимущества приходится платить чуть большим расходом топлива (в среднем около 0,3 л на 100 км) и повышенным уровнем шумности (где-то на 0,2–0,3 дБ). Однако, как показывает жизнь, поклонников тюнинг-версии эти нюансы не смущают.

Итог

Мне довелось поездить на Honda Accord Type S, 2,4 л и 6-ст. МКП с пробегом 60 тыс. км. Остались впечатления чего-то большого, солидного и надежного. Из неприятностей отмечу севший аккумулятор, время от времени загорающуюся лампочку Check Engine, требующую долить масло в двигатель (проверял два раза, на горячую и холодную, – уровень в норме; так что, скорее всего, это глюк системы). Так что, на мой взгляд, показатели отнюдь не плохие.

Никита Котровский, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Accord

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв