Важнейшее из искусств

Важнейшее из искусств

Как раз себе по характеру. И начался с этого момента новый отсчет.

Молодые немцы Ганс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер когда-то тоже были ярыми энтузиастами, без денег, зато с идеями. В конце шестидесятых они переоборудовали полуразрушенную мельницу в двухместный гараж и назвали это «Бюро конструирования и тестирования гоночных моторов». К концу семидесятых бюро стало заводиком с четырьмя десятками сотрудников, а половина автолюбителей Германии уже знали, что где-то в городе Аффальтербах, неподалеку от Штутгарта, есть завод фирмы AMG.

Сегодня о немецком ателье знает весь мир, и Сергей вместе с ним. Неудивительно, что тюнинг 124-го пошел по программе AMG. Ехать в Германию не пришлось – все было сделано в России, на фирме SRT (StreetRace Technology). Причем отечественные мастера поработали с изрядной долей фантазии, комбинируя немецкие элементы и технические решения с собственными.

Начали с внешности. Здесь уместно вспомнить другой кинохит недавнего прошлого – фильм TAXI Люка Бессона. Немцы, грабившие банки, разъезжали именно на 124-х, и их автомобили выглядели не менее интересно, чем Peugeot 406. Дымящиеся задние шины смотрелись вполне естественно, а заезды по гоночному треку – как нечто само собой разумеющееся. Да-да – 124-й может выглядеть очень спортивно.

Именно этого и добивались мастера. Поставили бамперы и пороги собственного изготовления. Пусть не такие шикарные, как аэмгешные, зато душу греет, что эксклюзивные. А вот капот и решетка – от AMG. Фары от E500, а белые поворотники заказали у FK-Automotive. На крышке багажника больше нет регистрационного номера. Жестянщики заварили выштамповку под знак, а сам номер перенесли на бампер. На передних крыльях устроили декоративные воздухозаборники. Тормоза поменяли на более мощные, марки Zimmerman, а заодно поставили новые 18-дюймовые колеса. Обули их в Michelin Pilot Sport. В салоне теперь руль Momo, белые шкалы приборов, карбоновая отделка и алюминиевые педали.

Самая значительная часть денег ушла на улучшение динамики, в двигатель и трансмиссию. Чуть меньше – в подвеску: амортизаторы и пружины от Sport Line (жестче штатных), спортивные стабилизаторы и сайлент-блоки. Стандартная выпускная система не устраивала по причине недостаточной громкости звука. Его обеспечил прямоток Simons.

Наш рассказ недаром начался с Fast and Furious. Вспомним, кто главная героиня фильма… Красная кнопка закиси азота!

На Mercedes-Benz W124 установили систему NOS «мокрого» типа. Мощность не проверяли, но цифры не интересуют владельца. Автомобиль получился действительно быстрым.

Внешне Mercedes производит впечатление безумно мощной машины. Будь я на месте Бессона, усадил бы злодеев в Peugeot, а героя – в «сто двадцать четвертый» с плафоном «Штутгартское такси». Да что там говорить.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в