На Lada Kalina передние тормозные колодки выхаживают примерно 30–50 тыс. км, задние – 60–90 тыс. км.
Многие владельцы Kalina, столкнувшись с непомерным скрипом заводских колодок, решаются на их замену чуть ли не сразу после покупки машины. Сама по себе операция не очень сложная. С ней справится любой автолюбитель, если будет неукоснительно следовать рекомендациям нашего механика.
Лучше ставить колодки Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE. Стоимость комплекта передних колодок – 450–700 руб., задних – 600–1100 руб. Замена передних тормозных колодок
Снимаем переднее колесо. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Вынимаем болт со стопорной пластиной. ...вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение. Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
На заметку
На Lada Kalina передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.
Тормозные колодки необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.
Перед началом работ проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если он находится вблизи отметки «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей следует откачать из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки бачка.
Замена задних тормозных колодок
Тормозной механизм заднего колеса Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса. Снимаем тормозной барабан. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины... Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины... ...и снимаем пружину. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину. На автомобилях, оснащенных ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса. Снимаем переднюю колодку. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину, опускаем колодку... ...и выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт… ...и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки... ...и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого... ...двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.
Подпишитесь на «За рулем» в