Chevrolet Spark: онлайн-тест (часть I - знакомство)
Представляем новый формат испытания автомобилей. Интернет-редакция начинает длительные тест-драйвы с участием разных водителей. По ходу поездки мы будем отвечать на ваши вопросы. Задавайте вопросы, комментируйте, предлагайте конкурентов тестируемой машине. Мы открыты для ваших предложений.
Итак, не вдаваясь в технические данные и подробности платформы (об этом уже рассказали коллеги в материалах «Единица выразительности» и «Маска»), выскажу субъективные ощущения, скопившиеся за неделю, проведенную за рулем Chevrolet Spark.
Безусловно, главный козырь Spark - яркий дизайн. Если многие конкуренты при проектировании малолитражки пытаются идти на поводу у слабой половины, уходя в сторону игрушечных форм, Spark все-таки остается унисекс-машиной. Крупные фары, рельефные крылья и релинги придают малышу суровости. Необычны и задние ручки дверей, упрятанные в стойки на манер Alfa Romeo. Еще одна черта от псевдокупе – широкие проемы передних дверей.
За рулем радуют плотные кресла с хорошей боковой поддержкой и удобный спортивный руль с приливами в зоне хвата. Насколько удобна посадка для более солидных мужчин, проверим позже.
Центральная консоль вполне взрослая, особенно в версии с серебристыми вставками (другой вариант - со вставками в цвет кузова, как раз более легкомыслен). В мультимедийной аудиосистеме есть не только AUX-вход, но и USB. Правда, обычная флешка не подойдет, придется купить адаптер для mini-USB. Даже на «Горбушке» я нашел такой с трудом. Резонность болтающейся флешки на передней панели сомнительна, лучше бы вход был подальше от глаз, например в бардачке, хотя он сам невелик и не вмещает папку A4. Множество ниш и кармашков – благо, под пассажирским креслом выдвижной лоток, над водителем очечник. Водители, любящие создавать из машины передвижную барахолку, оценят по достоинству.
Учитывая количество продуманных деталей, удивляет отсутствие кнопки блокировки центрального замка, а если двери закрыть, утопив клавишу на двери, ручкой их потом уже не открыть. Стильная подсветка полностью сосредоточена на консоли, а вот клавиши управления зеркалами и стеклоподъемниками ее лишены. Еще одно замечание касается поворотников – при качании подрулевым рычажком нет привычного для многих трехкратного мигания, а казалось бы, копеечная деталь.
Но все эти придирки несущественны, главный недостаток - в посредственной обзорности, особенно назад. Широченная стойка вкупе с накладкой на двери способна заслонить целого слона. Для новичка – та еще проблема, ситуацию спасает лишь парктроник.
В движении Spark показывает двуликий характер. С одной стороны - короткая первая передача и крутильный мотор обеспечивают неплохое для 1,2-литрового мотора ускорение. С другой - если обороты падают меньше 3000, то разгон длится вечность. Мотоциклетные приборы привлекательны, но монохромный тахометр не читается, вот если бы сделать желтую и красную зоны, то даже не обязательно было бы переводить на них глаза. Мотор шумноват, звук не назойлив, а на высоких оборотах даже создает настроение. Но на общем фоне шумы утомляют: цокают шипы по асфальту, на скорости гудит ветер, резонируют колесные арки.
Управление Спарком способно доставить удовольствие: в меру острый руль (2,7 оборотов от упора до упора), чуткие и информативные тормоза вселяют уверенность. Однако, несмотря на неплохую курсовую устойчивость, узенькие шины и короткая база в колеях играют против водителя. Ситуацию усугубляет разношинница, на заднем правом колесе у нас стоит летняя шина, а все остальные – шипованные Nokian. Кто-то до нас прикончил покрышку, а учитывая ее нестандартный размер, подобрать подходящую не успели. Так что, пока мы невольно нарушаем ПДД. Переобуваться на «лето» планируем на следующей неделе.
В городе к малышу отношение двоякое. Часть водителей уступают место из боязни, что за рулем начинающий водитель или женщина (не секрет, что малолитражки часто выбирают в качестве первого автомобиля), а когда начинаешь шустрить в потоке, с удивлением рассматривают, видимо предполагая, что это заряженная версия на манер внешне несерьезного Mini. Но все-таки стоит признать, что водители относятся к подобным машинам свысока, словно 10-летняя девятка - это еще правильный автомобиль, а вот новый Spark для «настоящего мужчины» не комильфо. Зато, когда начинается поиск места для парковки, оказываешься на коне. Spark удивляет, без проблем втискиваясь в щели и карманы.
Вряд ли он годится на роль «дальнобоя» - площадка для левой ноги отсутствует, приходится ее неудобно сгибать или держать на педали сцепления, отчего она затекает уже через полчаса. Зато при езде по весенней слякоти крупные фары забрызгиваются нескоро, что несомненный плюс.
Забрав машину в первый день, я обнаружил, что не работает омыватель. Вначале грешил на замерзшую жидкость, но попытавшись долить, обнаружил, что бачок полон. Тут вспомнил, что не включается и задний стеклоочиститель. Полезли под капот искать блок предохранителей, в указанной схемке требуемых не нашли, открыли инструкцию. Второй блок оказался под рулевым кожухом, который крепится на саморезе. После замены 10A-предохранителя, все заработало.
Задние места использовать по назначению пока не приходилось, но устроившись на них, дискомфорта не испытываешь. Потолок высокий, а пространства до передних сидений достаточно.
Заглянув в багажник, понимаю, что объем салона увеличен в ущерб ему. Встречал человека из аэропорта - один чемодан среднего размера помещается нормально, но не более. Кстати, багажник открыть снаружи можно только ключом, отдельной кнопки нет.
Полного 35-литрового бака мне хватило как раз на неделю, за это время Spark проехал около 400 км. Выходит более 8,5 литров 92-го на сотню – вот и расплата за высокие обороты и постоянную «тапку в пол». Более точно прикинуть средний расход не получается: маршрутный компьютер показывает запас хода на остатке топлива, но не показывает средний его расход.
Хотя дилеры уже и принимают заказы, в шоурумах Spark должен появиться в мае, так что на дороге таких машин пока нет, и это дополнительный плюс к самолюбию владельца. Для всех желающих познакомиться с машиной лично, через неделю в автосалонах пройдут официальные презентации.
Гарантия на Spark составляет 3 года, что на год больше, чем на все другие Chevrolet. Сборка – только узбекская.
Краш-тест EuroNCAP Spark прошел очень достойно, но есть один минус - системы стабилизации нет даже за доплату.
Очередная порция впечатлений о Chevrolet Spark появится в начале следующей недели. Пишите свои пожелания в комментариях!