Maybach Exelero. 351-каратный
На свое столетие фирма создала и показала публике шоу-трак - странное транспортное средство, нечто среднее между громадным автопоездом и люксовым автобусом. В 1997 году вышла серия Fulda Carat Extremo и подготовлен 600-сильный Porsche 993. Максимальная скорость 360 км/ч, разгон до 200 км/ч за 7,2 секунды. Разумеется, демонстрация этого авто, «обутого» в Carat Extremo, убеждала потенциальных покупателей лучше слов и картинок. В 2005 году созрела модель Fulda Carat Exelero. Потребовался новый шоу-кар. Шинники погрузились в долгие раздумья. Волей случая одному из менеджеров компании попался на глаза Maybach SW38 'Zeppelin' 1938 года. Автомобиль подхватили, комплектовали новыми покрышками и пустили на арену. Одна из специально подготовленных машин Maybach даже перевалила «звуковой барьер» в 200 км/ч. В 30-х годах ХХ века! Бинго! - крикнул счастливчик, схватил исторические материалы и побежал к руководству за повышением...
...Несмотря на опасения, договориться с DaimlerChrysler оказалось не так уж сложно. Совместное прошлое сыграло свою роль, и вскоре после начала переговоров две солидные стороны нашли общий язык, приступив к разработке концепт-кара Fulda Maybach.
Самым сложным оказалось создать внешность автомобиля. Его решили стилизовать под модель 1938 года. Такое задание и получил отдел дизайна DaimlerChrysler. Одновременно над проектом трудились студенты-дизайнеры из колледжа Форзхейм. Лучшим сочли рисунок художника Сиберса, которому, по отзывам коллег, удалось показать и техническое совершенство автомобиля, и его элегантность - при заданных изначально внушительных габаритах. Обнаружил он и стилистическое единство с SW38, хотя при этом признался, что его вдохновили болиды Формулы-1... В итоге он оказался в двух шагах от грани, за которой на рисунке красовался бы типичный спорткар в «формульном» стиле. Вряд ли этот скетч приняли бы в разработку - такие пылятся пачками в любом дизайн-бюро.
Андреаса Хеллманна занесло в другую крайность и он изобразил нечто сильно американское, даже слегка хот-роддинговое, но сделал важную находку, нарисовав кузов двуцветным, с разделением по поясной линии. Это сообщало автомобилю стремительность и напоминало о знаменитой тестовой машине 1939 года.
Их коллега Стефан Барз придумал «корму» в стиле маломерных судов. Фредерик Бурхардт «принес» заднее стекло в стиле Corvette, разделенное на две части... Так у дизайн-проекта образовался коллектив основных авторов. Началось воплощение.
Автомобиль строили в Турине (Италия). Базой концепта служили агрегаты современного Maybach 57. Перед коллективом Юргена Вейссингера, ответственного за воплощение проекта, стояла нелегкая задача - превратить представительский седан в спорткупе. Но компания оперативно справились с делом, и вскоре отдали детище на испытания.
По планам, Fulda Maybach должен развивать 350 км/ч, чтобы стать самой быстрой машиной марки. Для достижения заветного рекорда 6-литровый V12 Biturbo форсировали до 700 л.с. Максимальный крутящий момент мотора составил 1020 Н*м при 2500 об/мин. И - для статистики - общий вес машины 2660 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 4,4 секунды.
В начале мая 2005 года на мотодроме в Нардо автомобиль показал свои способности, разогнавшись-таки до 351,45 км/ч - есть рекорд для лимузинов!
Мы не зря называем эту машину лимузином. Ее контуры напоминают спотркупе, но габариты (5,9 метра в длину, 2,14 в ширину) недвусмысленно говорят: перед нами Maybach! Внутренняя же обстановка вообще не оставляет сомнений: спортом здесь и не пахнет, сплошной концентрированный люкс.
И проект, и концепт, и шоу-кар назвали Maybach Exelero. Партнеры не в обиде на DaimlerChrysler, что из названия пропало слово Fulda. Ведь права на автомобиль все равно принадлежат им, как и единственный экземпляр. Серийного производства не будет.