Mazda 6 . Серый кардинал

Mazda 6. Серый кардинал

Mazda никогда не выделялась на фоне своих более именитых японских соплеменников. Однако это совсем не значит, что она им в чем-то уступает. Ежегодные немецкие рейтинги TUV (Technischer Uberwachungs-verien – «Объединение технадзора») подтверждают факт надежности бренда.

Пять моделей Mazda входят в список из сорока самых надежных машин, причем две - в первую пятерку! Ни для кого не секрет, что большинство моделей Ford построено на базе, разработанной Mazda. И единственные в мире серийно устанавливаемые роторно-поршневые двигатели – тоже Mazda.

Князь серебряный

И вот передо мной красавец - автомобиль Mazda6 Sport. Назвать его согласно правилам русского языка в женском роде язык не поворачивается. Огромный капот, раздельная оптика по последней моде, бампер «под тюнинг» и окрас серебристый металлик. И хотя вместо аристократической голубой крови в его жилах течет бензин АИ-98, светского воспитания ему не занимать. Комплектация Sport подразумевает двигатель 2,3 литра, литые диски R17 и шины 215/45R17. Остальная опциональность стандартна для машин такого класса. Всевозможные электроприводы, климат-контроль с воздушным фильтром «живой воздух», люк для желающих дышать открытым воздухом, серворуль.

Посадка в Mazda6 происходит согласно имиджу автомобиля и собственному реноме – неспешно, с развернутой грудью и в полный рост, с достоинством побрякивая катаной. А на задние сиденья можно просто пройти. Исследуя количество свободного места на заднем ряду, я внезапно понял, что стою практически в полный рост! Натягивай хоть сейчас сетку и играй в волейбол или бадминтон. Внушает, знаете ли…

Рулить или управлять?

Не люблю кожаные салоны. Полная гармония кожи с природой никогда не радовала – летом греет, а зимой холодит, да и скользко на таких сиденьях. А салон «шестерки» именно из такого материала… Что ж, дело вкуса: кому-то свиной хрящик, а кому и арбуз.

Первая трудность возникла с регулировкой водительского места. Очень уж большой диапазон перемещения положения тела относительно руля и педалей затянул в процесс поворачивания рычажка электропривода с головой минут на пять. Вдоволь наигравшись, решил все-таки перейти непосредственно к изучению потребительских качеств Mazda6. Приборы легкоузнаваемы, их функции и алгоритм включения просты. Единственная кнопка, которая сопротивлялась объяснению ее функций и на нажатия не реагировала, находилась в районе бортового компьютера и называлась dimmer. Но после штудирования мануала кнопка сдалась. Это оказался обыкновенный реостат, меняющий интенсивность подсветки панели приборов.

Как-то отвык я уже от обычных замков зажигания с простыми металлическими ключами. Оказывается, не все производители доверяют открывание дверных замков и поворот зажигания бездушным «таблеткам» и кнопкам. Ключ на старт! Выжимаем сцепление (кто еще помнит этот узел?), включаем передачу, плавно отпускаем педаль… и попадаем в царство тишины, размеренности и укрощенной стихии. Mazda6, словно гигантский флегматичный майский жук, перебирает конечностями по асфальту. Удивительная тяга на любой передаче позволяет и на четвертой вытянуть с 30 км/ч до сотни за считанные секунды. Многорычажная подвеска не позволяет большой и тяжелой машине пускаться в раскачку, крены ей незнакомы. Даже при езде по вечной российской гребенке на предельной для такого покрытия скорости никаких отклонений от комфортного состояния не наблюдалось.

Второе неудобство связано как раз с кожаным салоном. Если вы отрицаете ремни безопасности, то ваше положение в автомобильном пространстве при поворотах и торможениях будет малопредсказуемо, да и пассажирам нелегко придется.

Зов предков

Возможно, у меня несколько предвзятое отношение к Mazda6, поскольку первой моей иномаркой еще в далеком 1996 году была Mazda 626, «прабабушка» нынешней модели. Но это на самом деле великолепный автомобиль, с отличным вкусом, выверенными линиями кузова, отличными ходовыми качествами и, самое главное, надежный в эксплуатации. Спортивный стиль и представительское авто – все это гармонично сочетается в Mazda6. Не лезущий напролом на вершины автомобильной власти, но, несомненно, задающий в ней тон. Настоящий серый кардинал!

Подпишитесь на «За рулем» в