Honda Crosstour: перекрестный
За рубежом эту модель именуют Honda Accord Crosstour. Однако упоминание «отчества» скорее дезориентирует покупателей, нежели дает им подсказки относительно размеров автомобиля (их не всегда можно оценить по картинкам), применяемых агрегатов и ездовых характеристик. Действительно, структура кузова новой модели отчасти копирует структуру кузова нынешнего Accord для американского рынка. От него же «кросстуру» досталась и часть деталей. Ну и что? Скажем, зеркала заднего вида здесь точно такие же, как на новом CR-V. Они хороши, зачем же лучше? Кузов этого автомобиля не может быть копией седановского хотя бы потому, что это симбиоз 5-дверного хэтчбека и спорткупе, с покатой, ниспадающей задней частью, к тому же поставленный на полноприводное, внедорожное шасси. Дорожный просвет у автомобиля совсем не легковой – 205 мм. Crosstour значительно выше, чем Accord, и гораздо длиннее. Под капотом же 3,5-литровый двигатель, известный по Honda Pilot, но с измененными характеристиками. При желании можно обнаружить некоторое сходство интерьеров, однако для моделей одной марки это норма. И уж конечно, Crosstour позиционируется выше «аккорда». Его определили в конкуренты к BMW X6 и Infiniti FX…
Какой класс?
Характерно, что даже сами хондовцы не называют класс, к которому относится Crosstour. Дескать, он такой один, особенный, и даже сравнение с X6 и FX условно. Чтобы мы представили себе положение модели в «табели о рангах», нам нарисовали перекресток линий, идущих от SUV и кроссоверов и от традиционных респектабельных седанов классов D и E к новым седанам без определения класса. Crosstour оказался ближе всего к дорогим кроссоверам и новым седанам. Компания не скрывает намерения привлечь внимание покупателей обеих категорий. Портрет дали четкий. Это мужчина возраста 36–38 лет, семьянин, с ежемесячным доходом более 5000 долларов, опытный водитель, владевший автомобилями типа Honda Accord или Volkswagen Passat. Ему нравятся качество, динамика и уровень комфорта седана, но смущают малый объем багажника и нежность конструкции. Он задумывается о внедорожнике, мощном, неприхотливом и очень просторном, подходящем для «дальнобоя» по плохим дорогам. Но, будучи горожанином, не принимает джипов с их суровостью.
Вот в Crosstour этой суровости - внешней грубости, угловатости, неотесанности - точно нет. Мне кажется, японские дизайнеры даже немного переборщили в стремлении приблизить вид автомобиля к спорткупе. Я бы сделал нижнюю часть кузова более основательной, выразительной, подчеркнув именно «кроссовую» сущность.
Садиться в Crosstour легче, чем в низенькую легковушку, а оказавшись внутри, быстро забываешь, что это почти внедорожник. Спереди сидишь с вытянутыми ногами. На заднем диване также ничего похожего на автобусную посадку. Вопреки опасениям, покатый потолок не «давит» даже на голову пассажира с ростом выше среднего.
Покритикуем багажник причудливой формы, «зажатый» сильно выступающими колесными арками. Правда, характеристики емкости звучат совсем не бедно, к тому же авторы Crosstour позаботились не только о петлях для крепления багажа, сделали двусторонней панель пола (одна сторона велюровая, другая пластиковая), но и предусмотрели встроенный пластиковый ящик емкостью 54 л и грузоподъемностью 10 кг. Он съемный, и его можно мыть из шланга. Фишка!
По дорогам без имен
За руль Crosstour я сажусь через час после тест-драйва Honda Accord VIII. Эту модель считают практически образцовой по управляемости в классе D. Владельцы «аккордов» седьмого поколения были недовольны вяловатым, по их мнению, откликом на педаль газа. При создании восьмого это учли. Автомобиль резко ускоряется и отлично рулится. К тому же у него довольно мягкий ход, что мне по душе. Так вот, и Crosstour порадовал теми же повадками, естественно, с оговоркой на тип машины. Он выше, длиннее, с подключаемом полным приводом. Эта работа возложена на систему Real Time 4WD. Благодаря мгновенному действию системы, почувствовать момент, когда автомобиль превращается из переднеприводного в полноприводный, почти невозможно. При резком старте или движении вверх по склону по умолчанию предусмотрен режим 4WD.
Crosstour управляется легко, на газ отзывается быстро… Можно даже немного поиграть в гонщика, перещелкивая передачи подрулевыми лепестками. Пусть здесь нет резкости Evo, но ускорение для такой большой машины серьезное. Порой хочется немного побольше «тормозов», но в целом ощущения от вождения очень приятные. Единственное, что смутило, – диссонанс между видом вперед (перед глазами - широкий и длинный капот, как на большом внедорожнике) и назад. В зеркале - небольшое заднее стекло, к тому же разделенное надвое спойлером. Как-то несолидно. Но зато можно не пользоваться дворником даже в слякотную погоду. Сзади установлена цветная камера. Правда, она как раз пачкается быстро.
Часть маршрута, предусмотренного организаторами, проходила по дорогам, ведущим к воинским частям. Даже бортовая навигационная система Crosstour с загруженными новыми картами Navteq «не знает» названия этих дорог. О чем сообщает надписью на 8-дюймовом дисплее «дорога без названия». Как нас предупредили до начала теста, гражданских машин там почти нет, зато встречаются армейские КамАЗы, с которыми при наличии одной лишь колеи придется как-то разъезжаться. Это проблематично, когда по краям громадные сугробы. Нашему экипажу никто не встретился, и мы благополучно проехали несколько километров, периодически скребя подвесками по обледенелым бортикам колеи.
Наматывай удочки!
Обмениваясь впечатлениями с коллегами, сошлись в том, что из негативных моментов можно отметить разве что отсутствие показателей расхода топлива (и глобальнее – отсутствие собственно компьютера), что довольно странно для современного автомобиля, тем более такого темпераментного. Да кто-то заметил некую продольную раскачку в определенных режимах движения. И конечно, в минусах цена. Пусть даже конкуренты значительно дороже, они относятся к премиальным брендам. А Honda пока еще нет… Crosstour будет стоить на российском рынке от 1 млн 799 тыс. рублей. В продаже - с 16 апреля.
Кстати, самое время махнуть с друзьями на рыбалку, в дельту Волги! Вот для этого Honda Crosstour подойдет прекрасно. С таким-то ящиком под полом… Вероятно, именно так и поступают «мужчины 36–38 лет, отцы семейств с доходом от 5 тысяч».
Американский брат
В 2009 году в Нью-Йорке дебютировал автомобиль Acura, концептуально схожий с Crosstour, – ZDX. И все же, есть отличия как во внешности («американец» еще более схож с купе), так и по обустройству салона. «Алюминиевый» V6 ZDX имеет рабочий объем 3,7 л и развивает 300 л.с. и 270 Н.м крутящего момента. В качестве стандартного оборудования работает система полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD).
Итог
Honda Crosstour относится к непростой категории автомобилей, авторы которых стараются выжать максимум положительных качеств из противоречивой концепции гибрида спорткупе и вседорожника. И несмотря на могущество современных технологий, перекосы в ту или иную сторону неизбежны. Автомобиль достаточно комфортен, но возникают обоснованные сомнения в его практичности. Управляется Crosstour хорошо – с учетом того, что это полноприводник с высоким клиренсом и на 18-дюймовых колесах. Хочется, чтобы тормоза были эффективнее. Автомобиль мощный и быстрый, трансмиссия работает четко, и все же - ускорение даже в спортивном режиме не поражает. Чувствуется большая масса. И средний расход топлива знать отнюдь нелишне. Автомобиль такой информации не дает.
Илья Пименов, редактор