Chevrolet Spark – мечта визуала (часть II, сравнение с Kia Rio)
Мы продолжаем длительные испытания Chevrolet Spark с участием разных водителей. По ходу поездки мы будем отвечать на ваши вопросы. Задавайте вопросы, комментируйте, предлагайте конкурентов тестируемой машине. Мы открыты для ваших предложений. Начало испытаний - здесь
Недостатки в маленькой корейской машинке ценой под полмиллиона можно найти без труда, да и конкурентов у Spark хватает с запасом, как в своем классе, так и среди седанов сегмента В, если смотреть по цене.
По размерам салона Spark выглядит вполне достаточным, при желании сзади можно усадить троих коллег и подбросить их до метро. Обладатели же большой семьи вряд ли когда то обратят свое внимание на такую машину.
1,2-литровый моторчик раскручивается бодро и, взяв высокую ноту, которая после 4000 об/мин сопровождается еще и легким свистом, честно выдает обещанные 82 «лошадки». Не то, чтобы слишком много, но для городской толчеи вполне достаточно, а выезды за пределы МКАД для обладателя Spark вряд ли будут регулярными. Чтобы убедиться в правоте этих слов, достаточно взглянуть на отсутствующую площадку для левой ноги – впору высовывать «лишнюю» конечность в окно.
Чтобы левая нога не затекла в салоне, ее можно занять делом – регулярно, порой с удвоенной силой выжимать педаль сцепление. Благо точный привод коробки передач можно брать за образец не только корейцам, но и немцам из Opel - у них столь точных «переключалок» давно не случалось. В Spark же приятно включать пониженные передачи с двойным выжимом сцепления и перегазовкой. Нет, не подумайте, можно обойтись и без ретроградства, но как приятно вспомнить молодость, которая прошла на изрядно убитых машинах, на которых без двойного выжима включить было нельзя ровным счетом ничего. А тут, на столь юно и задорно выглядящем автомобильчике, двойной выжим в радость, тем более что и мотор с щенячьим восторгом и визгом набирает обороты даже быстрее, чем их успевает показать электронный тахометр – хоть и не рудимент, но в таком виде явный атавизм.
Spark не хочется называть занудным автомобилем, скорее веселой и добродушной машинкой. Его выбирают совсем не за технические характеристики, хотя сейчас, после недели активного тест-драйва я не могу не признать, что они вполне достаточны, как динамические, так и в том, что касается вместительности салона. В первую очередь, Spark ценен за интересный внешний и внутренний дизайн, с которым корейцы явно угадали.
Очная дуэль
Как вы и просили, мы провели очное сравнения Spark и Kia Rio. Формально, Rio относится к более высокому классу, но стоит примерно как и Spark, поэтому машины вполне можно сравнивать, причем в качестве испытателей мы выбрали людей с крупной комплекцией. Рядом с более длинным седаном Rio они смотрелись нормально, но когда двое богатырей подошли к «спарку», мы, сказать по правде, испугались. Хотя по длине базы Spark уступает Rio всего 12,5 см, разница в длине уже больше 60 см.
По пространству спереди разница между машинами минимальна – водитель ростом 186 см помещается за рулем без труда, разве что в Kia остается еще один «щелчок», а в Spark сиденье отодвигается до упора. Сзади великаны тоже помещаются, причем разница по длине почти отсутствует – колени в любом случае упираются в спинку переднего кресла, причем в Rio даже несколько сильнее. А вот по ширине заднего дивана Kia заметно выигрывает – в Spark двое едва не упираются плечами, хотя если выбрать менее габаритных пассажиров, то трое сзади все-таки помещаются.
Динамические замеры в городских условиях, показали практически полный паритет между соперниками, формально Rio немного мощнее, но Spark значительно легче, поэтому разница в динамике обуславливается в том числе и маневренностью машин, а здесь Chevrolet предпочтительнее. Rio, вероятно, сможет отыграться на загородной трассе, особенно если обе машины основательно загрузить - более объемный мотор должен легче справляться с повышенной нагрузкой.
Мы хотели было избежать сравнения дизайна Rio и Spark, но не удалось. Участники и зрители эксперимента, практически единогласно, включая обладателя Kia, проголосовали за Chevrolet Spark. Он приглянулся как стремительным внешним дизайном, так и интересным интерьером.