Fiat Ducato Profi 4×4: поле по колено
Да, да, именно поработали. Когда караван из пяти Ducato стартовал из Москвы в сторону Серпухова, выяснилось: идем не порожняком, везем 25 комплектов мебели, которую компания «Соллерс» дарит одному из детских садов Тульской области. Так тест-драйв неожиданно для всех, кроме организаторов, превратился в благородную миссию.
К цели приближались не кратчайшим путем, а петляя по деревням и весям – так поведение машины на типичных для России дорогах оценили в полной мере. Признаюсь, садясь за руль, готовился к исключительно грузовым ощущениям. Но от «серьезной» техники этому Fiat достался, пожалуй, лишь почти горизонтально установленный руль. Ну и высокая посадка. Рычаг механической 5-ступенчатой коробки на консоли весьма удобен.
Педали легки, обзор через огромные лопухи зеркал хорош, радиус разворота невелик. Трогаюсь неожиданно легко: дизель объемом 2,3 л охотно везет с 2000 об/мин и не норовит заглохнуть, если обороты падают практически до холостых. В общем, городская езда на Ducato необременительна, за исключением одного: прогревается дизель очень медленно, так что зимой одевайтесь потеплее.
Выскакиваем на шоссе – вновь удивление: Ducato хорошо стоит на дороге и, несмотря на рессорную подвеску сзади, не склонен к чрезмерной вертикальной раскачке - даже с грузом небольшой массы. Приятное впечатление оставила подвеска и на проселке: конечно, если ехать быстро, водителя и поклажу потряхивает, но для коммерческого фургона плавность хода достойна похвалы.
На предельно допустимых правилами 110 км/ч Ducato остается комфортабельным по части шумов от мотора, шин и трансмиссии. Парусность высокого кузова тоже не показалось критичной. А вот с аэродинамикой дела обстоят похуже – назойливый свист набегающего воздуха в уплотнителях дверей приятным не назовешь.
И вот мы у цели: из окон садика на нас с любопытством смотрит ребятня. Разгружаемся! Забираюсь в «багажник» через распахивающиеся задние двери. Можно и через сдвижную боковую, но совладать с ней оказалось сложнее – потребовалось солидное усилие, чтобы закрыть.
Машем детишкам на прощание и выдвигаемся навстречу главной задаче – оценке ездовых качеств новой версии Profi 4×4.
Владельцы машин часто сетовали на недостаточный дорожный просвет, особенно при полной загрузке. Его решили увеличить, и отныне расстояние до земли составляет, в зависимости от типа кузова, 188–210 мм спереди и 260–277 мм сзади.
Предусмотрено три версии полного привода Profi 4×4: с подключаемой задней осью, плюс блокируемый задний дифференциал и, наконец, все то же самое, но с понижающим рядом. Эти пакеты доступны в качестве опции и стоят 239 000, 264 000 и 349 000 рублей соответственно для любой модификации Ducato, независимо от длины базы и типа кузова.
Мой фургон – самая простая полноприводная версия, но именно нашему экипажу предстоит нырнуть на заснеженное поле по следам технички-спасателя Toyota Land Cruiser. Ducato тонет по ступицы, но не сдается. Главное – держать обороты в диапазоне 2500–3000 об/мин. Конечно, мы застревали, и не раз – но лишь в те моменты, когда Ducato нагребал передним бампером сугроб и упирался в него. Следующие за нами экипажи пробирались уже без особых проблем, а те, кому достались варианты с понижающей передачей, и вовсе чувствовали себя абсолютно уверенно.
«Нужна ли такая проходимость коммерческой машине?» – спрашиваю я представителя «Соллерса». В ответ звучит уверенное: «Да!». Ведь Ducato планируют продавать по всей России, в том числе на Дальнем Востоке. Как будто желая доказать правоту этих слов, Fiat играючи взбирается по обледеневшей дорожке к финишу спецучастка. Следом, буксуя и откатываясь назад, поднимается моноприводный микроавтобус одного из конкурентов.
Конечно, доплата ощутимая, но своего покупателя полноприводный Fiat наверняка найдет. Машиной уже интересуются госструктуры, силовики, банки и частные клиенты. Так что выйти до конца 2011 года на запланированный объем продаж в 1000 штук, думаю, не составит труда.