Nissan Note: Крошка Енот
В который раз, выбирая автомобиль для семейных нужд, прихожу к выводу, что однозначного решения этой задачи не было и нет. Кому-то требуется большой вэн для четверых детей и няни. Кто-то считает эталоном для семьи среднеразмерный седан. Есть в списке предпочтений разнокалиберные «каблучки» и даже полноприводные вседорожники.
Семья Филипповых попросила найти им компактную малолитражку на четверых: мама, папа и двое детей. Маму я поставил первой в списке, так как она основной водитель в семье. Сейчас у Филипповых небольшой седан «Ниссан-Алмера», но он уже в возрасте – время задуматься о смене подвижного состава. «Только не седан, – напутствовала меня мама-водительница, – сдавать назад на парковке неудобно». Глава семьи попросил найти машину с автоматом («Жена никогда не ездила с такой коробкой передач. Думаю, ей понравится!»). Ценовой диапазон будущей покупки – в районе шести сотен тысяч. Естественно, уменьшение суммы при прочих равных будет только приветствоваться.
Легко сказать – подешевле. Нынешний взлет цен переставил ценовую планку даже на не самые породистые авто с приемлемых 450 тысяч за полмиллиона рублей, а к некоторым и вовсе не подступиться. Нет, у большинства производителей по-прежнему есть в прайс-листах комплектации популярных моделей стоимостью даже меньше 500 тысяч, но вот незадача: такие варианты нужно заказывать и ждать... до пенсии. Кроме того, у них самый скромный мотор, а из опций только запасное колесо. Про автомат и говорить нечего.
Учитывая предварительные условия, я решил искать авто в стане микровэнов: вместительные и по внешним габаритам небольшие. И чтобы не слишком дорого – об этом тоже помню.
Решив отталкиваться от цены, первым делом посмотрел «Грейт Уолл-Кулбир» – интересное китайское прочтение японской марки «Сайон».
Комплектация «Элит+» стоит 499 тысяч рублей и отвечает всем требованиям, однако коробка лишь механическая. А может, автомат не так уж и важен? Скажем, если обменять его на удобный пятиместный салон, боковые сдвижные двери, системы безопасности и прочие приятные мелочи, как у «Пежо-Партнер Ориджин».
В топе такая вполне семейная машинка с хорошей родословной будет стоить 596 тысяч. Но нет, никакие ящички-крючочки, хорошая цена и огромный семейный багажник не заменят автомата. Компромисс невозможен, а жаль. Хотя чего жалеть, машина-то старовата. Есть новая версия «Партнера», однако совсем за другие денежки.
А кто у нас самый современный и стильный? Правильно, «Ситроен-С3 Пикассо»: яркий и весьма необычный микровэн. Стартовая цена укладывается в приемлемые 509 тысяч, за хорошо оснащенное авто просят 654 тысячи.
Просто воплощение всего лучшего для нашей семьи, чьи маршруты на 85% пролегают по городу. Берем? Нет! А кто виноват? Парни из «Ситроена», я к вам обращаюсь! Хорошая машина получилась, но отчего же вы начнете ставить на нее автомат только в последнем квартале этого года?
А если, к примеру, «Форд»? Базовую комплектацию «Форда-Фьюжн» пропускаем: там и мотор мелковат, и автомата нет. Зато в версии «Элеганс» движок бодрый и коробка какая надо, и все остальные удовольствия. А вид у машины – что твой джип! И за все 669 тысяч рублей. Хотя, если честно, автомобиль уже примелькался, нет новизны восприятия – а за рулем-то будет дама.
И багажник не особо велик, а в семье двое детей. Вот если бы к мотору и автомату «Фьюжна» пристыковать закрома «Партнера», то получится... «Шкода-Румстер»! Вот как я лихо вырулил! А что? Мотор с 105 сил, АКП, масса полезных опций уже входят в комплектацию «Актив».
«Шкода» не выглядит на дороге серой мышкой и стоит те же 669 тысяч. В принципе, если ничего другого не найдется, то вполне. Пока отложим эту машинку в сторону, посмотрим что-нибудь из новинок, скажем, «КИА-Венга». Этот микровэнчик только появился на рынке, новее нового. Но за базовый с вас попросят 614 тысяч, а комплектация с автоматом стоит... 712 тысяч. Люди добрые! «Форд-Мондео» начального, но вовсе не хилого уровня обойдется на 13 тысяч дешевле. А вы говорите, кризис кончился. Да, придется еще раз дотошно прочесать стройные (и, увы, дорогие) ряды претендентов.
Кого-то я упустил, точно. Надо по «японцам» пробежаться – в Стране восходящего солнца хорошие мастера по части вместительных малюток. Ну-ка, рассмотрим поближе «Ниссан-Ноут». Микровэн продают в России с 2006 года, обновили осенью 2009-го, так что сегодня он выглядит на все сто. Есть выбор моторов и коробок передач. Базовая цена 88-сильного авто – 485 тысяч. Самая доступная версия с автоматом стоит – внимание! – 539 тысяч. Всё, финиш!
Естественно, в пресс-гараже «Ниссана» для семейного тест-драйва предложили автомобиль подороже, с новой штатной навигацией и умопомрачительной «музыкой». Но даже со всеми мыслимыми наворотами цена версии «Сильвер Эдишн» не превысила 645 тысяч. Отнимаем от нее скидку в 15 тысяч за автомобиль 2010 года выпуска и получаем итоговые 630 тысяч!
Пока ехали на встречу с семьей Филипповых, протестировали «Ноут» сами. В самой нарядной версии у машины чип-ключ: похоже на модную кнопку пуска, только выглядит она по-другому.
К автомату полагается 110-сильный бензиновый мотор, который в городе держится молодцом. Зеркала большущие, смотреть в них одно удовольствие. Руль такой весь нарядный, женщинам должен понравиться. Правда, он не регулируется по вылету, но это недостаток небольшой – водительское кресло двигается в широком диапазоне. Навигация проста, понятна и достаточно верно подсказывает маршрут.
Во дворе московской новостройки мы припарковались без труда – спасибо компактным размерам авто. Сказать, что наши будущие драйверы-испытатели онемели от восторга, значит ничего не сказать. Мама Инга всплеснула руками, убедившись, что машина вправду с автоматом. Дети, Сева и Полина, с ходу окрестили «Ноут» «енотом» и спросили: «Это нам навсегда?». Папа Владимир, инженер-строитель, обойдя машину кругом, подытожил: «Добротно сделано». Как всегда, объяснив, что и где у машины находится, мы расстались с Филипповыми. Пусть осваивают технику.
Спустя три дня суммирую их впечатления от «Ноута». Поездив по Москве и изучив возможности машины, наша семья просто влюбилась в нее. Полубака хватило на все дни интенсивных разъездов – это раз. При первой же вылазке в магазин испытатели обнаружили, что возможности багажника можно расширить – это два («Задний диван сдвигается на салазках, это так здорово, не только сумки – детский снегокат влез!»).
По этому параметру «Ноут» не уступил «Алмере», а в удобстве пользования даже превзошел. Автоматическая трансмиссия настолько понравилась маме Инге, что она сразу заявила, что и следующая семейная машина будет только с автоматом («Он так плавно и без рывков разгоняет машину – прелесть»), – это три.
Глава семьи долго пытал меня на предмет конструкции: «»Скажете, почему у «Ноута» задние тормоза барабанного типа?«». Отмечу, кстати, что такие тормоза у всех «Ниссанов» этой модели. Навигатор понравился, но папа-штурман подметил, что еще ни разу не заплутал в Москве, так что от электронного компаса готов отказаться.
А общее мнение свелось к тому, что при скромных размерах машина удивляет своими возможностями. Семейный совет постановил в итоге, что «Ноут» с автоматом за 539 тысяч рублей (минус 15 тысяч за авто 2010 года выпуска) – именно то, что им нужно. Опять же верность марке, но главное – адекватное соотношение цена/автомат для машин этого класса. Что-что, а считать деньги в большой семье умеют.