Kia Sportage или…
В принципе, корейский кроссовер стоит своих денег. У него яркая и смелая внешность, выверенная эргономика, живые реакции на действия рулем, достойный акустический комфорт. Но чтобы держать машину в тонусе, придется до звона выкручивать бензиновый мотор, а при съезде на раскисший проселок не забывать о «легковом» дорожном просвете и не слишком убедительной тяге на низах. За пределами асфальтового полотна предпочтительнее выглядят дизельные модификации паркетника с ощутимой прибавкой ньютон-метров.
Комплектация Luxe полноприводного Sportage полностью оправдывает название: она предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности, оконные шторки, ABS, системы курсовой устойчивости ASC, помощи при спуске со склона (DBC) и старте на подъеме (HAC), сигнализацию, иммобилайзер, раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха, охлаждаемый перчаточный ящик, бортовой компьютер, аудиосистему с поддержкой MP3, интерфейс Bluetooth для подключения мобильного телефона, круиз-контроль, подогрев передних и задних сидений, отделку кожей рулевого колеса и ручки КП, датчики дождя и света, задние датчики парковки, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, светодиодные фары дневного освещения, противотуманки, рейлинги на крыше, сетку для крепления багажа, легкосплавные 17-дюймовые диски, полноразмерную запаску.
Речь идет о Sportage с «механикой», АКП увеличит стоимость на 40 тыс. руб. Хотите уложиться в тот же бюджет, получив отлично оснащенный кроссовер с «автоматом»? Есть два варианта. Можно купить топ-комплектацию кроссовера меньшего размера или подобрать на вторичном рынке подержанный автомобиль из более престижного сегмента.
Путь на понижение класса
Mitsubishi ASX 2.0 вариатор, Intense
Компактный кроссовер с агрессивной внешностью построен на платформе Mitsubishi Outlander XL, переняв от сородича и внушительную колесную базу. Не удивительно, что на втором ряду ASX вполне вольготно рослым пассажирам. Он ближайший конкурент Qashqai, наделен живым характером, уверенно стоит на прямой. Но динамический потенциал зажимает инертный вариатор. ASX любит хороший асфальт, нервно реагируя на колдобины и колейность.
• Мощность, л.с. при об/мин: 150 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 188
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,9
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 10,5 / 6,8 / 8,1
Nissan Qashqai 2.0 вариатор, SV
Посвежевший после рестайлинга Qashqai остается одним из законодателей мод в нише компактных кроссоверов. Он четко прописывает траекторию на хорошем асфальте, неплохо справляется с дефектами наших дорог, обладает прозрачным рулевым управлением почти без примеси «синтетики», а вариатор CVT бодро реагирует на газ. Не пасует Qashqai и перед проселком: у него 20-сантиметровый клиренс, сходные со старшим X-Trail подвеска и конфигурация полного привода.
• Мощность, л.с. при об/мин: 141 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 181
• Разгон 0-100 км/ч, с: 11,3
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 10,6 / 6,5 / 8,0
Путь на повышение класса
BMW X5 2005 г. 3.0 АКП
По части управляемости и курсовой устойчивости BMW X5 – эталон, точно выдерживать траекторию не мешают солидная масса и высокий центр тяжести баварского кроссовера. Динамика ураганная, особенно если под капотом стоит мощная «восьмерка» 4.4 или 4.6, но и топливные поборы велики. У X5 традиционный для BMW заднеприводный акцент. Автомобиль буквально нашпигован умной электроникой и сервоприводами, интерьер покоряет качественной отделкой.
• Мощность, л.с. при об/мин: 231 при 5900
• Макс. скорость, км/ч: 210
• Разгон 0-100 км/ч, с: 8,8
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 18,1 / 9,9 / 12,9
Меньше эксплуатационных проблем доставит рядная «шестерка» 3.0. Тяжелый V8 объемом 4,4 или 4,6 л укорачивает жизнь передней подвески, кроме того, внушительный крутящий момент способен угробить коробку-«автомат». На Х5 следует быть поаккуратнее с преодолением водных препятствий, чтобы не устроить «гидромассаж» электронным блокам, примостившимся под полом багажника.
Lexus RX 2006 г. 3.3 АКП
Один из признанных фаворитов в сегменте люкс-паркетников. Кредо RX – максимально комфортное и плавное перемещение по дорогам любого качества. Скрасить возможные тяготы путешествия помогают просторный салон, качественные материалы отделки, регулируемые задние сиденья, отличная шумоизоляция. Правда, активному драйву мешают слишком легкий руль, ощутимые крены в поворотах. Оснащение дорогих версий – на уровне представительского класса.
• Мощность, л.с. при об/мин: 233 при 5600
• Макс. скорость, км/ч: 180
• Разгон 0-100 км/ч, с: 7,8
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 13,1 / 9,8 / 11,3
Мотор 3.3 – верная примета Lexus RX с американского рынка. Дотошная диагностика этого силового агрегата обязательна, поскольку американские водители частенько экономят на хорошем моторном масле и регулярном техобслуживании. На машинах с пневматической подвеской могут выйти из строя датчики положения кузова. Проверьте, не прогорела ли приемная гофра в системе выпуска.
Nissan Murano 2007 г. 3.5 вариатор
Подчеркнуто спортивный имидж Murano вполне гармонирует с ездовыми повадками. Автомобиль почти без кренов проходит виражи, стабильно держит прямую. Но на малых скоростях ощущается дефицит энергоемкости подвески. «Галерка» на редкость гостеприимна, даже втроем не тесно, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Материалы отделки попроще, чем у BMW X5 и Lexus RX. Большинство машин на вторичном рынке – с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 л.
• Мощность, л.с. при об/мин: 234 при 6000
• Макс. скорость, км/ч: 200
• Разгон 0-100 км/ч, с: 8,9
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,2 / 9,5 / 12,3
Американские версии Murano чувствительны к качеству топлива. Заправки на левых АЗС могут оказаться фатальными для катализаторов и лямбда-зондов. Особое внимание – уровню масла в раздаточной коробке. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к перегреву шестерен с последующим крошением их зубьев. Вариаторы на машинах до 2005 года выпуска не отличаются особой выносливостью. Лучше воздержаться от покупки, если трансмиссия работает с заметными рывками.
Subaru B9 Tribeca 2007 г. 3.0 АКП
Оппозитный двигатель и полный привод Symmetrical AWD не оставляют сомнений в принадлежности Tribeca к клану Subaru. У кроссовера плотно сбитая подвеска, предлагающая удачный компромисс между комфортом и управляемостью. Поведение автомобиля понятно и прогнозируемо, при этом обходится без агрессивных эскапад даже при резком открытии дросселя. В салоне Tribeca много необычных стилистических решений, которые и сегодня смотрятся свежо.
• Мощность, л.с. при об/мин: 245 при 6600
• Макс. скорость, км/ч: 195
• Разгон 0-100 км/ч, с: 9,7
• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,0 / 9,5 / 12,0
Помигивание датчика высокой температуры в заднем дифференциале, скорее всего, вызвано окислением контактов. Но это может быть и сигнал к замене масла (интервал лучше сократить до 50 тыс. км). Перед покупкой проверьте состояние передних поперечных растяжек заднего подрамника, эти детали попали под отзывную кампанию. Некоторые владельцы отмечают не совсем удачное крепление стабилизатора поперечной устойчивости.