Great Wall Hover H5: плюс один
Спереди артефактов больше: в отличие от скопированного с «Исудзу-Аксиом» H3 с его нарочито брутальной физиономией, новобранец замаскирован под куда более современную и мягкую “Мазду-CX-7”. Но салоны двух «китайцев» фактически идентичны: прошлогодний рестайлинг подарил “Ховеру” не только индекс H3, но и заметно облагородил некогда простецкий салон. Конечно, от взгляда не укроется ни сумбурное сочетание пластиков различной фактуры, ни устрашающего вида кочерга механической коробки передач, ни банальное отсутствие крючков для одежды. И все же после нескольких дней совместной жизни с машиной можно с уверенностью сказать, что китайцам удалось основательно привести в порядок интерьер.
Под капотом H5 трудится знакомая владельцам “Аутлендеров” и “Эйртреков” предыдущего поколения 2,4-литровая бензиновая “четверка” “Мицубиси-4G69” в 136 л. с. – она пришла на смену 130-сильному мотору 4G64, который полагался прежнему “Ховеру”. И добавив 10 Н.м момента, вписала «Грейт-Уолл» в экологические нормативы Евро-4. Неужто «зеленый ошейник» позволит этому легковому мотору непринужденно возить рамную махину массой почти в две тонны?
Пытаюсь поудобнее устроиться за рулем, настраивая под себя с помощью электроприводов кожаное сиденье. Для этой процедуры дверь лучше держать открытой: рука не протискивается в узкий лаз между дверью и подушкой кресла. А из-за люка даже в самом нижнем положении сиденья макушка (росту во мне метр девяносто) упирается в потолок.
Жалом ключа, вставленного в замочную скважину, тереблю стартер. На холостых мотор слышно довольно отчетливо, но шумом его шелест никак не назовешь. Включаю первую передачу, вспоминая опыт общения с отечественной техникой: ходы изрядны, а вибрация при перегазовках такова, что длинный рычаг в момент переключения надо едва ли не ловить. Затем, памятуя о множестве килограммов, приходящихся на одну лошадиную силу, прожимаю педаль акселератора почти до пола. “Ховер” отвечает резвым разгоном, набирая на длиннющей первой передаче аж 55 км/ч. И спотыкается, когда стрелка тахометра достигает отметки 6000 об/мин! Вторую передачу короткой тоже не назовешь: она позволяет увидеть на спидометре 100 км/ч. Самое важное при таком темпе – не опускать обороты ниже 3500 об/мин, и тогда H5 не станет обузой потоку даже в левом ряду. Китайцы стесняются оглашать данные о динамике разгона, но у меня сложилось ощущение, что сотни вседорожник достигает секунд за 14, не больше. Между прочим, “Паджеро-3,0” с АКП ненамного резвее.
Неплохо для автомобиля, таланты которого ярче всего должны раскрываться не на шоссе, а на проселке. Что ж, а теперь – за дело! Внушительная колея, оставленная в песчаном карьере самосвалами, не вызвала у Н5 вопросов. Осмелев, я принялся штурмовать русское поле, укрытое подтаявшим лежалым снегом. Забравшись по ступицы в жижу, “Ховер” принялся отчаянно буксовать вывешенным задним колесом. Кнопка 4H жестко подключила переднюю ось, и H5, дернувшись, мгновенно заглох: мотору решительно не хватает крутящего момента. Лишь режим 4L, призывающий на помощь понижающий ряд, позволил выбраться из плена легко и непринужденно.
Итак, несмотря на наведенный марафет, радикально «Ховер» не изменился. Он стал удобнее на хороших дорогах и по-прежнему способен на определенные подвиги за их пределами. Чтобы эффект новизны стал более заметным, нужен турбодизель и «автомат». И совсем скоро такой «Ховер-Н5» появится в России.