Парк ЗР: Тянем резину
У редакционной машины теперь новый хозяин, соответственно изменились условия эксплуатации. Новые маршруты, иной стиль вождения – и вот средний расход возрос с 8 до 9 литров на 100 км пробега. Но все равно даже такой показатель по меркам погрязшего в заторах мегаполиса приятно удивляет: 40-литрового бака хватает на неделю!
Это не единственная радость, которую дарит «фиатик». Далеко не каждый бюджетный седан может похвастаться таким набором опций. Водительское сиденье оснащено регулировкой по высоте и изменяемым поясничным подпором – это скрасит характерную итальянскую посадку с торчащими в разные стороны коленями. А вот подогрева сидений, увы, нет; хорошо хоть, мотор требует для прогрева совсем немного времени, по прошествии которого салон начинает заполнять тепло.
Зато «Албеа» предупредительно запиликает при старте, если затянут ручник, укажет, какая из дверей неплотно закрыта, и самостоятельно погасит фары с выключением зажигания. Последнее здорово упрощает жизнь, особенно с введением обязательного использования ближнего света круглые сутки: оставил переключатель в одном положении и забыл. Далеко не все престижные марки так умеют – иные начинают занудно тренькать, если оставишь фары включенными.
Кстати, о ближнем свете. Практически сразу после смены постоянного водителя у «Албеа» перегорела сначала левая лампа, а потом и правая. Продукция фирмы Osram, купленная в ближайшем магазине, обошлась суммарно в 500 рублей. А ровно год назад пришлось разориться и на новую левую блок-фару: в результате мелкого ДТП треснул ее рассеиватель и пострадали крепления бампера с интегрированной решеткой радиатора. Его менять пока не стали (внешние повреждения малозаметны), а турецкую оптику приобрели за 3525 рублей. На ее фоне стало видно, как истерся за это время поликарбонат родной правой фары. Впрочем, и с рождения ФИАТ не радовал выдающимся светом: в темное время суток хорошим подспорьем служат штатные противотуманки.
Очередной этап эксплуатации оставил о себе память в виде новых сколов на капоте, а на «отпескоструенном» ветровом стекле маячат радужные разводы ночных огней. Потеряли лоск корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, – теперь они выглядят так, будто их оклеили матовой пленкой. Пробег сказался и на состоянии ходовой части: к весне стал заметен износ внутренних дорожек протектора у передних шин, а «развальщик» констатировал, что колдовать с углами бесполезно – надо менять сайлент-блоки и втулки стабилизатора.
Их установили своими силами, потратив на резинометаллические запчасти 1892 рубля. Во столько же обошлось кольцо синхронизатора третьей и четвертой передач, которое решили заменить из-за хруста при включении третьей. За чехол левого ШРУСа попросили 220 рублей. А тут подоспело время очередного ТО-75 000, которое высосало 5500 руб. В эту сумму вошла стоимость приводных ремней, масляного фильтра и эксплуатационных жидкостей. К зиме пришлось раскошелиться и на новый комплект шин взамен отходивших три сезона: 11 500 рублей с перебортовкой на старые диски.
В конце зимы «Соллерс» снизил цены на все модели российской сборки, но все равно с момента покупки «Албеа» подорожала на 57 000 – до 430 000 руб. Вторичный рынок не балует изобилием предложений – популярность этой модели не выше, чем у редкой «Альфы Ромео-156»! За машины 2007 года, чей пробег сопоставим с нашим, просят 260 000–300 000 руб., поэтому с учетом амортизации затраты составляют 4,38 руб./км.
Чувствуется, что с возрастом автомобиль требует к себе больше внимания. Вскоре придет черед элементов подвески, неплохо бы отполировать фару, заменить ветровое стекло и поставить новый передний бампер... Но это отложим до следующего обслуживания и отчета – «ФИАТ-Албеа» терпелив.