Европейский дизайнер Nissan предпочитает машины без кондиционера и радио
Поскольку конкурс под председательством г-на Насифа еще не определил своих лауреатов, корреспондент ZR.RU побеседовал с Виктором о перспективах автомобильного дизайна в целом и его предпочтениях в частности.
ZR. RU: Juke, пожалуй, самый экстравагантный и необычный автомобиль в модельной ряду Nissan, можно ли ожидать, что в дальнейшем у компании будут появляться еще столь яркие проекты?
Виктор Насиф: Надеюсь, что да. Создавая каждый автомобиль, мы стараемся придать ему черты максимальной индивидуальности, так например, это сделано в Nissan GT-R. Но это достаточно дорогой и редкий автомобиль, поэтому его не часто встретишь на дороге. В случае с Juke мы старались сделать яркий и стильный автомобиль более доступным и массовым.
Не боитесь ли Вы, что столь яркая и эмоциональная внешность может отпугнуть от бренда значительную часть покупательской аудитории?
Нет. Мы понимаем, что разные категории покупателей предпочитают разные типы автомобилей. Наша задача найти подходящий продукт для каждой группы наших клиентов. В качестве примера приведу электромобиль Nissan Leaf. Современный, но в тоже время достаточно скромный автомобиль для людей, которые заботятся об окружающей среде. Для них важен просторный салон и другие семейные ценности, в то время как яркая внешность отходит на второй план. Для себя же я выбираю Nissan Cube – это весьма не типичный автомобиль для Лондона, где я сейчас живу. Я мог бы выбрать любую модель из линейки Nissan и Infiniti, но мне нравится именно Cube за его оригинальную и даже уникальную внешность.
А какие автомобили Вам нравятся помимо продукции Nissan?
Я люблю спортивные автомобили. Особенно мне нравится Lotus, старый Esprite, нынешние Elise и Exige, также мне нравятся Ferrari, и я бы приобрел себе Murchielago с подъемными дверьми. Даже если бы меня попросили выбрать один единственный автомобиль, на котором я бы ездил 365 дней в году в холод и дождь, я бы выбрал спорткар.
Сейчас в любом современном автомобиле можно найти массу вспомогательной электроники. Как Вы относитесь к тому, что автомобиль постепенно превращается в электронный гаджет?
Да, тенденция действительно есть, но мы к ней подходим максимально осторожно. Вождение автомобиля – процесс, требующий постоянного внимания, и совершенно не правильно, если водитель вынужден отвлекаться на «общение» с бортовыми системами. Телевизоры для всех пассажиров, если они того хотят, - это здорово, но приборы, собранные вокруг водителя должны минимально отвлекать его от дороги, даже если тот просто едет из пункта А в пункт Б.
Мой пример возможно кому-то покажется слишком экстремальным, но у себя в машине я никогда не пользуюсь кондиционером и радио. Кондиционер – достаточно тяжел для легкого спорткара и я предпочитаю покупать машины без него, а радио отвлекает меня от дороги. Я слишком сильно люблю автомобили и хорошую музыку, чтобы смешивать эти два дела вместе.
Вы родились в Мексике, сейчас живете в Лондоне и работаете на японскую марку. Можно ли сегодня говорить о том, что тому или иному бренду присуще национальные черты, или границы между странами и континентами полностью стерты?
И да, и нет. В наш лондонский дизайн-центр мы стараемся приглашать сотрудников разных национальностей и с разными взглядами на дизайн. Мы никогда не наймем на работу человека, который думает также как мы, это не интересно, нам нужны люди со свежими мыслями и идеями. Границ для нас не существует. Очевидно, если набрать в дизайн-центр исключительно англичан, то мы, безусловно, получим истинно британский автомобиль, однако, наша задача создавать интернациональные продукты. В тоже время, нельзя не учитывать тот факт, что большинство дизайнеров заканчивают одни и те же ВУЗы, а на рынке существуют определенные тенденции, которые невозможно обойти. Например, диодные фары или огромные легкосплавные колеса. Сложно сказать, кто первым это придумал, из какой страны пошла эта мода, но дизайнеры всего мира не могут игнорировать подобные идеи... Поэтому границы между брендами неминуемо стираются.
В тоже время нам необходимо учитывать национальные и даже климатические предпочтения покупателей на разных континентах. Например, солнечный свет в Калифорнии, Англии или Китае отличается и машина одного и того же цвета в разных странах будет выглядеть по разному. Также очень важны и особенности культуры, где мы собираемся продавать наши машины.
Знакомы ли Вы с российскими автомобильными дизайнерами, и как Вы оцениваете их потенциал на мировом рынке?
Когда я работал в Peugeot Citroen, мы познакомились с Владимиром Пирожковым – он фантастический дизайнер. Я очень высокого мнения о российских специалистах, об их искусстве и креативности. Мы постоянно находимся в поиске новых интересных людей и надеюсь - в будущем в нашей команде появятся российские дизайнеры.