Hyundai Sonata: Перетекающая
На российском рынке Hyundai Sonata 2011 года рекламируется под слоганом «Красота в движении». Внешность этой машины – как раз то, что привлекает внимание в первую очередь. Это и есть главное, что отличает новую «Сонату» от неброских предшественников. Красива она или нет, сказать сложно. Красота субъективна, даже в автодизайне. Ясно одно, что смелый дизайн заставляет не просто смотреть на эту машину, а разглядывать ее. Так и происходит, люди сворачивают шею, причем не только водители, но и пешеходы.
ГОЛОВА ДЛЯ КРАСОТЫ
Концепция дизайна этой модели имеет собственное название Fluidic Sculpture. В переводе на русский словосочетание теряет благозвучие – «жидкая скульптура». Даже в этом авторы проявили себя смелыми экспериментаторами. Но что удивительно, детсадовские шутки звучат «за глаза». Когда смотришь на машину, об «остротах» почему-то забываешь. Ее можно критиковать за отдельные фрагменты, но назвать провалом язык не поворачивается. Она интересная и действительно скульптурная. Но не жидкая, а скорее текучая, или даже перетекающая. Плавная, точнее всего.
Иное дело – интерьер. Здесь тоже есть «текучесть». Например, торпедо вытекает из одной двери и затекает в другую, стекает центральная консоль… Но образ и реализация расходятся. Мне не понравился светлый бежевый пластик салона, а сделанные из него вставки на рулевом колесе вовсе раздражали. Кто-то из коллег нашел не слишком удобным профиль водительского кресла. И все без исключения высказались на тему слишком яркой подсветки приборов и кнопок на консоли, а особенно – режимов АКП. Есть и еще одна претензия, правда, не слишком серьезная. На панели климат-контроля (однозонного) размещен силуэт человечка. То, что он позаимствован у скандинавских коллег, – не проблема. Многие современные автомобили – «сборники цитат». Но у человечка не работает голова. Не нажимается. Бижутерия, одним словом.
МИНУС ДЖЕЙ ЛО
По сравнению с предыдущим седаном, Sonata шестого поколения прибавил (наверное, все-таки прибавила) в размерах, став длиннее на 20 мм. Однако колесная база увеличена на целых 65 мм! Что из этого следует? Лучшая плавность хода и больший простор в салоне, особенно на заднем ряду. Но только для ног. Из-за лихого скоса крыши места над головой немного, а утопленная подушка и заваленная спинка дивана диктуют своеобразную посадку, не особенно эстетичную. Вызывает удивление и то, что на задних дверях нет карманов. Вряд ли это продиктовано концепцией дизайна. На консоли между передними креслами размещены дефлекторы отопительной системы, обращенные к дивану, для задних пассажиров предусмотрен обогрев. Спинка складывается, что позволяет перевозить длинномеры. Но и без того объем багажного отсека не мал. Если мерить по методике VDA, он составляет 523 л, что близко к рекордному значению в классе.
Кстати, несмотря на увеличившиеся габариты, масса нынешней «Сонаты» ниже предыдущей на целых 57 кг. Несущественно? А если сказать, что это «официальный» вес Дженнифер Лопес, Джулии Робертс или Дрю Берримор?
В ДВИЖЕНИИ - КРАСОТА
Едет новая Sonata хорошо. Здесь все соответствует рекламному слогану. В первую очередь это заслуга задней многорычажной подвески с подруливающим эффектом, в которой применены элементы из легких сплавов. Конечно, и это не новшество, но разве дело в новизне? Инженеры Hyundai уделяли повышенное внимание задней подвеске и в предыдущем поколении NF, создав систему «активного управления геометрией» AGCS, которую ставили на дорогие комплектации. Конечно, усилитель рулевого управления по-прежнему не обеспечивает спортивной резкости в реакциях, но задавать машине траекторию движения легко, и следует она ей четко.
Отлично, без промедления работает 6-ступенчатый «автомат», стоящий в нашей дорогой «Сонате». Что немного расстраивает идиллию – характер двигателя. Под капотом 2,4-литровая «четверка» Theta II с многоточечным впрыском, мощностью 178 л.с. Нельзя сказать, что двигатель слаб, но при таком шасси хочется большего. Сил 200 было бы в самый раз! Кстати, у корейцев есть такой двигатель, того же объема – 2,4. Но его решили на российский рынок не поставлять. То ли из-за налогов, то ли из-за восприимчивости к качеству топлива. Или по сумме причин. Есть еще и версия машины попроще, с 2-литровым двигателем мощностью 150 сил. Комплектуется 6-ступенчатой «механикой». Динамические характеристики такой машины почти не отличаются от «нашей». Максимальная скорость та же, разгон медленнее на полсекунды.
Кстати, новая Sonata поощряет экономичное (а следовательно, и экологичное) вождение, одобрительно сигнализируя водителю символом ECO на приборном щитке, если тот едет спокойно, на малых оборотах. Но стоит газануть, значок замигает или вовсе погаснет. Считается, что система себя вполне оправдывает. Приятно же чувствовать себя бережливым и ответственным за чистоту окружающей среды!
Мало критики? В минусах шум, возникающий в передних колесных арках и сопровождающий всю поездку. Может быть, с летними шинами машина становится тише? Но ведь нам минимум полгода приходится ездить на зимних.
ЖЕНСКАЯ СУЩНОСТЬ
Честно говоря, я не хотел использовать в материале женские образы, ассоциации машины с женщиной. Но, как видите, не обошлось. Все же Sonata – это «она», а никак не «он». Тем более такая. Конечно, она яркая, в чем-то очень интересная. Но мне бы не подошла. К тому же и цена у нее отнюдь не низкая, начинается с 929 900 рублей. Недешевая штучка!
Hyundai Sonata NF, представленную в 2005-м и вышедшую на рынок в 2006-м, по-прежнему можно найти в продаже по цене от 845 900 руб. (за версию с 2-литровым мотором и «механикой»). В дорогой версии, цена которой более 1 млн рублей, стоят 161-сильный двигатель 2.4 и автоматическая трансмиссия. Обивка салона, конечно, кожаная.
Hyundai Sonata образца 2002 года сейчас производится на китайском предприятии Beijing Hyundai Co. и на российском автозаводе в Таганроге. ТагАЗ комплектует свои машины двигателями объемом от 2,0 до 2,7 л, механическими и автоматическими коробками передач. Рекомендованная стоимость самого дешевого варианта – 557 700 руб., самого дорогого – 744 700 руб.
Итог
Если сравнивать новый автомобиль с предыдущим, прогресс вполне очевиден: у новичка больше колесная база и длина кузова, выше качество материалов и лучше подгонка. Все это положительно влияет на комфорт. Приятных эмоций добавляет и то, как автомобиль едет. Радуют четкая, расторопная работа 6-ступенчатого «автомата» и задней многорычажной подвески. А вот двигатель 2.4 MPi особого восторга не вызывает. При такой многообещающей внешности и прогрессивном шасси здесь хочется мотор побольше или хотя бы помощнее. Но самый спорный момент – это, конечно, дизайн. Не говоря о цене.
Илья Пименов, редактор