Тюнинг: игра в кубики
Удивительно, но «японки» Toyota bB и «американки» Scion xB довольно популярны, несмотря на их откровенную специфичность. Или, может быть, как раз благодаря ей. Не так уж часто автомобиль выглядит большой игрушкой…
Достаточно раз заинтересоваться «тостером» (это самое распространенное прозвище), взгляд то и дело будет выхватывать в потоке знакомый силуэт. Тем более что перепутать bB и хB можно только друг с другом, но никак не с другими… На встречи столичного клуба владельцев «тостеров» регулярно съезжается пара десятков машин - из Москвы и других городов страны. А на одну из клубных свадеб (их отмечают несколько в год) собрался кортеж из 31 машины - и мы познакомим вас с парочкой экземпляров.
Они появились на свет в 2004 году и были даже одинаково рыжими, а едва ли не единственное отличие состояло в расположении органов управления. Теперь же, взгляните – разница очевидна. Но и сходство не скроешь. Машины принадлежат друзьям Константину и Ярославу. Кстати, познакомились они как раз благодаря своим питомцам, домашним любимцам.
Шар в кубе…
До «бибишки» Костя ездил на Smart, но его забрала себе сестра, поэтому пришлось искать новую машину. Когда подвернулся вариант покупки 4-летней Toyota bB из Японии, обошлось без долгих раздумий. Машинка сразу понравилась Косте незаурядной внешностью, просторнейшим салоном и живым характером (полуторалитровый двигатель развивает 110 сил, и даже АКП этот моторчик почти не «душит»). А короткоходная и довольно жесткая подвеска вкупе с колесами, расставленными по углам кузова, наделяют bB острой, чуть ли не картинговой управляемостью.
Вообще-то, идеи переделывать машину у Кости не было. Он только хотел поменять колеса и покрасить часть торпедо. Но, начав творить, уже не остановился. Многое хозяин машины сделал сам, но наиболее масштабные и ответственные работы доверял специалистам. Мастера убрали дверные ручки, перекрасили кузов и пластик в салоне… Теперь это определенно самая яркая машина в клубе. Предупреждаю вопрос о зеркальном диско-шаре на потолке: его Костя вешает только на стоянках.
В ближайших планах – замена напольного покрытия на оранжевое, установка 4-контурной пневматической подвески, сабвуфера на 3 кВт, полная шумоизоляция, так как кузов все-таки слишком звонкий для «музыкальной шкатулки», и переделка всех дверей на подъемные. В общем, нечто в стиле шоу «Тачка на прокачку» MTV.
Тюнинг
Мерзкий ежик – это ник (сетевой псевдоним) Ярослава, хозяина xB. Но, решив придать своей машинке индивидуальность, он сделал соответствующие надписи на подголовниках передних кресел и циферблате спидометра. Самое необычное, что мы видим в машине Ярика, – это, конечно, салон. Обивка сидений сделана из комбинированного кожзама с фактурой под кожу крокодила и окрашенного серебристыми и бронзовыми красками. Между передними креслами Ярик поставил подлокотник, собранный из оргстекла, с красной подсветкой, разместил цепочки светодиодов, меняющие цвет, на потолке и в ногах, наполнил салон музыкой, прикрутив над багажником стереосистему, взятую у Suzuki. На углах торпедо поселил две маленькие «бибишки», у которых зажигаются фары, когда кто-нибудь открывает дверь.
У машины необычная передняя часть. Это результат ДТП. Простой ремонт был бы слишком скучен, и Ярик прорезал в передних крыльях жабры, а капот сделал из стеклопластика. Говорит, что есть «бибишки» с жабрами, есть с подобными наростами по центру капота, но только у его машины - и то, и другое.
Кузов когда-то был рыжим, теперь он бронзовый, почти золотой, с серебристым виниловым орнаментом (девушкам нравится). А на лето припасены хромированные 17-дюймовые колесные диски Lexani.
В планах у него, как и у Кости, установка пневматической подвески. Но еще он хочет поставить наддувный двигатель (у ребят из клуба уже есть такой опыт, «тостер» едет как реактивный).
Позитивные гены
Говорят, близнецы, выросшие у разных родителей, не только похожи, но и ведут себя одинаково. Секрет в том, что заложено в генах. В генах у наших непохожих близнецов xB и bB – позитив, который они дарят своим владельцам и всем, кто на них смотрит. От мрачного настроения не остается и следа, достаточно подойти к машине…
На мой взгляд...
Большинству эти две машины покажутся слишком эпатажными, ведь это практически шоу-кары, лишь по какому-то недоразумению эксплуатирующиеся ежедневно. Однако многим из нас недостает ярких красок и радостных моментов в жизни. Константин и Ярослав по-своему выступают против серости и уныния. Вреда они никому не приносят, да и у инспекторов ГИБДД претензий к ним, по большому счету, нет.
Илья Пименов, редактор