В Mazda наша девушка
В предыдущие годы Zoom-Zoom Challenge был локальной гонкой и проводился на подмосковном треке в Мячково. А сейчас Zoom-Zoom вырос в полноценный гоночный кубок из 10 этапов, организуемый в Мячково, Нижнем Новгороде, Красноярске, в Санкт-Петербурге и Смоленске. Да и само мероприятие получило название ни много ни мало Mazda Sport Cup.
Первое в этом году соревнование прошло на недавно открытой трассе N-ринг под Нижним Новгородом. Кое-какие участки были еще под снегом, поэтому для нас открыли лишь ее часть. Но и этого оказалось достаточно, чтобы понять, что нижегородское кольцо – действительно очень хорошая трасса: она длиннее, шире и интереснее, чем тот же АДМ в Мячково. Адреналину добавлял тот факт, что снег вдоль асфальта интенсивно таял, и во многих местах (в том числе опасных) трек пересекали широченные ручьи. Чередование сухих и мокрых участков заставляло быть настороже.
Участвовать в гонке после двух лет без тренировок (не считая картинга, конечно) было страшно – а вдруг вылечу с трассы, а вдруг покажу худшее время. Учитывая, что соревноваться в этот раз приехали 58 человек, страх усиливался десятикратно. Восемь не прошли отборочный этап (среди них меня не оказалось) и отправились на соседнюю площадку, где инструкторы школы Mazda провели для них урок водительского мастерства. Остальных разделили на десять команд по 5 человек. Для того чтобы уравнять шансы команд, их формировали из пилотов разного уровня подготовки. Еще одно обязательное условие – в каждой команде должна быть девушка.
Первый квалификационный круг ехала как по городу - газ не нажимаю, скольжений нет, волнения нет. Зато запоминаю трассу и нахожу места, где асфальт посуше. Ориентирование на местности никогда не было моей сильной стороной, поэтому траекторию движения я запоминала, ориентируясь по лужам - после первой можно открыть газ, после двух перед третьей - сбросить газ, а в этом повороте еду по внешнему радиусу - там суше. Второй заезд, время которого уже идет в зачет команде, позволяю себе ехать смелее.
По ощущениям, второй круг мне удалось проехать значительно быстрее первого. И вот вывешивают результаты - плюс 4 секунды. Оказалось, что большинство тоже ухудшило время - на трассе стало больше воды, вот и скорость стала меньше.
Я попала в одну команду с Александром Евштокиным (журнал CAR), Алексеем Шмелевым (журнал CAR), Евгением Хаповым (журнал NewAuto) и Сергеем Белоусовым (Caredge.ru). Перед первым заездом, время которого шло в зачет команде, наша «пятерка» отправляла друг друга на трек с одними и теми же словами: «Только не сбей конус!». Надо внимательно следить за конусами - собьешь хоть один и твоя команда скатывается вниз.
Вся трасса N-ринг «очерчена» конусами. Сбил оранжевый столбик – секунда штрафа. По словам Олега Кесельмана, руководителя Mazda Sport Cup, организаторы пошли на это, чтобы избежать вылетов с трассы. Ведь среди участников не все обладают достаточными водительскими навыками. Кроме того, чтобы немного уровнять шансы участников, соревнования проходили на MX-5 с «автоматом».
Лучшее время команды складывалось из суммы лучших времен всех ее членов, плюс штрафные баллы, если они есть. Штрафные баллы начислялись за сбитый конус, выезд за пределы трассы и другие нарушения регламента. Последний круг, от которого зависел результат всей команды, оказался самым сложным. Воды на трассе стало совсем много, очень хочется улучшить время хотя бы на секунду, но при этом нельзя торопиться и нервничать. Представляю себе, что я просто еду с работы домой, никуда не тороплюсь и просто наслаждаюсь солнечным днем... и улучшаю время, которое идет в зачет. По результатам дня (двух заездов по 10 минут каждый) наша команда заняла второе место. Победителям мы проиграли 2,3 секунды.
На следующий этап наша команда поедет в Санкт-Петербург на Автодром СПБ, мы сразимся с другой командой за право продолжить участие в Mazda Sport Cup. Это будет гонка на выбывание - в следующий круг выйдет только одна команда. Надеюсь на удачу!
В этом году пройдет 6 отборочных этапов для владельцев Mazda. А финал Mazda Sport Cup пройдёт на, пожалуй, лучшей трассе в России — на Смоленском Кольце. Причём, в честь 20-летия победы роторно-поршневого болида Mazda 787B в Ле Мане, финал пройдет в традициях этой гонки — это уже будет не заезд на время, а полноформатная гонка протяжённостью 2 часа. Победители (команда клиентов и команда журналистов) поедут в Бельгию на легендарную трассу Спа-Франкошам. В предыдущие годы лучшие пилоты отправлялись на Нюрбургринг и на трассу Формулы 1 на Хоккенхайме.