Mitsubishi Pajero Sport: пользуясь случаем
Ну и голос, однако! Избалованный современными дизелями, которые работают в большинстве своем тихо и мягко, так, что порой и от бензинового мотора не отличить, от хриплого рыка 2,5-литрового «Мицубиси» я несколько опешил. Правда, слышен он лишь снаружи – в салоне добротная изоляция почти полностью изничтожает немузыкальный этот баритон. А вот характерную дизельную вибрацию извести не может. Не то чтобы это меня напрягало – нисколько, скорее, просто любопытная черта машины, отголосок дизельного прошлого 80-х годов ХХ века. Ведь двигатель, который в 2010-м стали устанавливать на «Паджеро-Спорт», ведет свое происхождение от мотора «Астрон-4D5», появившегося на пикапах «Мицубиси» ровно четверть века назад.
Впрочем, кому как, а мне такой возраст только импонирует – ведь он означает проверенную временем, надежную конструкцию. Разумеется, за эти годы мотор получил и четырехклапанную головку, и второй верхний распредвал, и турбонаддув с промежуточным охладителем, и систему впрыска «Коммон-рейл» третьего поколения. А потому мощность его составляет аж 175 сил против 163-х у 3,2-литрового дизеля, которому он пришел на смену. Зато весит новый агрегат на 30 кг легче.
И едет такая машина, сразу нужно сказать, куда бодрее. Выигрыш в крутящем моменте не столь велик – это с МКП он составляет 17 процентов, а с «автоматом» лишь 0,7 кгс.м. Гораздо важнее, что пик момента достигается в более широком диапазоне оборотов, а главное – с таким мотором сочетается новый 5-ступенчатый «автомат», сменивший довольно-таки задумчивую 4-диапазонную АКП. И теперь у меня вообще нет никаких претензий к динамике машины. Это, конечно, не легковушка – все-таки две с лишним тонны снаряженной массы дают о себе знать, – но среди вседорожников в светофорных дуэлях у нее конкурентов не так и много.
В остальном же «Паджеро-Спорт» ничуть не изменился. У него все то же всеядное шасси – надежная рама и крепкая подвеска, – что на раз глотает толстопузых подмосковных «лежачих полицейских» на скоростях до 70 км/ч. Все та же талантливая многорежимная трансмиссия «Супер-Селект» от большого «Паджеро», которая пригодится и на скользком шоссе, и на раскисшем проселке. Все тот же салон – достаточно просторный и добротно отделанный, с большим и удобным багажником, высоким потолком и диваном, на котором пассажиры ростом 185 см смогут усесться за 2-метровым водителем.
Что касается преимуществ нового дизеля по сравнению с бензиновым мотором, которым «Спорт» оснащали и ранее, то проявляются они и на шоссе, и на бездорожье. Во-первых, это заметно меньший расход топлива – в среднем за тысячу верст комбинированного пробега Москва/Подмосковье он выпивал у меня 10,9 л на 100 км. Во-вторых, более солидный крутящий момент (на 46–96 Н.м) – несомненный козырь при съезде с асфальта.
В целом же, по совокупности характеристик, у этого «Мицубиси» в России вовсе нет конкурентов – «Гранд-Витара» меньше и не столь талантлива на бездорожье, уступят в этом последнем параметре и «Пасфайндер», и «Рекстон», а столь же разносторонний «Прадо» гораздо дороже.
И все бы было замечательно, если бы не цена. Подумать только, базовый вариант с механической коробкой передач и пластиковым рулем, без металлика и даже шторки в багажнике стоит почти полсотни тысяч «зеленых»! Год назад за «Паджеро-Спорт-3,2D» просили на 90 тысяч меньше. Что и говорить о прайс-листе старого «Спорта» 2008 года. Видимо, пользуясь отсутствием полноценных конкурентов, в «Мицубиси» и объявили такие цены на свой автомобиль.
И в результате уж очень дорогой получается овчинка. К тому же выбор между новым дизелем и 3-литровым бензиновым мотором не столь однозначен. Конечно, 2,5Di-D на 14 тысяч дешевле при покупке, и налог на него существенно (на 5190 руб. в столице) ниже, и топлива такой двигатель расходует меньше. Но и у дизеля в России есть существенные минусы – прежде всего проблемы холодного пуска и качество «солярки».
МЫ РЕШИЛИ:
Талантливый универсальный вседорожник, каких на рынке остается все меньше, получил во всех отношениях подходящий ему мотор. Увы, и весьма существенно при этом подорожал.