Mazda MX-5 Ice Race 2011: лед и кенгуру

Российская команда не только пробилась в финал маздовского чемпионата среди журналистов, но и заняла на нем первое место. Здесь - впечатления о состязании на шведском озере Каллшен.

Мы первые! Даже когда по лицу, застывая в 25-градусный мороз, текло призовое шампанское, в это верилось с трудом. Уж больно драматично для нас складывалась гонка, причем именно в тот момент, когда соперники облегченно махнули на нас рукой, наша команда из шести человек сплотилась в единый организм.

Каждый чувствовал свою ответственность – вне зависимости от того, стоял ли он на сугробе, просчитывая количество пройденных кругов, или сидел за рулем, отчаянно борясь за секунды...

«А как мы будем ездить зимой без крыши, с одними только дугами? Холодно ведь!» – ворчали поначалу участники. «Наверняка организаторы что-нибудь придумают», – парировали другие. Как бы не так! На изобилующей хитросплетениями (больше сорока поворотов на 4,9 км) ледяной трассе водителей ожидали причудливо раскрашенные и предельно «раздетые» МХ-5 без всякого намека на крышу.

Ледяная пыль была самой большой сложностью в этой гонке, особенно с утра, когда над озером стоял полный штиль.

Как и год назад, на летней гонке журналистов в Италии, с родстеров удалили все лишнее. А сейчас на машины еще и поставили «боевые» 16-дюймовые зимние шины Black Rocket с шипами на 3 мм. К ним добавили более мощную блокировку дифференциала и национальное оформление кузова. Всего здесь 21 команда, включая неизвестно как примкнувшую к европейскому кворуму Австралию.

Оказывается, опасения насчет открытых кокпитов совершенно напрасны: даже в пылу тренировочных заездов, не говоря уж о гонке, от водителя да и от самого родстера жар идет такой, что впору снимать термобелье, предусмотрительно надетое под комбинезон. А во время остановок и предстартового ожидания мощной печки МХ-5 вполне хватает, чтобы не замерзнуть.

Это я знаю точно, потому что стартовать в начале каждого заезда (гонка проводится по схеме 2 + 2 часа, с перерывом на дозаправку машин) наша команда поручила именно мне. Меня посадили первым из тактических соображений – большого человека лучше усаживать не спеша, щуплым водителям на эту процедуру надо гораздо меньше времени.

Старт давали с хода, после обязательного прогревочного круга за судейской машиной.

Стартовали третьими по счету. Сначала долго борясь со снежной пылью, повисшей от соперников, а потом немного отпустив лидеров (ну надо хоть что-то видеть!), из-за банальной ошибки повисаю на сугробе. И ведь никто не мешал! Пока подоспела помощь, кажется, прошла вечность. Ну а потом началась погоня за секундами, ведь мы откатились на 16-е место.

И тут все стало получаться: быстрые смены водителей, стабильные результаты и четкие обгоны. Даже на длинном шипе МХ-5 скользит буквально во всех поворотах. Невзирая на снежное марево, появившиеся колеи и ямы, как заведенные работаем рулем и газом, стараясь избегать ошибок и ледяного крошева по краям, в которое затягивает и без того непростую в управлении машину.

Машинам досталось по полной программе, да и с круговыми лидеры особенно не церемонились.

Справились! К перерыву российская команда уже вторая! Ну а потом опять старт и новая двухчасовая борьба – теперь в основном только с Австралией: ее команда едет очень здорово. Уж не знаю, какие они журналисты, но по тому, как уверенно и быстро их Mazda «печатает» круг за кругом, чувствуем: гоночная подготовка у ребят на высоте! Только вот меняются они медленно…

Последние, самые азартные минуты четырехчасового марафона... Нас все же догоняют, даже успевают хорошенько пнуть в задний бампер, требуя дорогу! А потом в пылу борьбы машина с кенгуру на боковине вдруг беспомощно повисает на сугробе. Победа! Значит, не зря тренировались, ломали бамперы, переживали.

Через несколько часов на праздничном банкете после взаимных поздравлений прозвучало: «В следующем году Австралия все же будет первой!». Вызов принят.

В мороз главное – валенки... и команда. Слева направо: тренер и стратег О. Кесельман, А. Евштокин (Car), В. Гагарин (mail.ru), С. Воскресенский («За рулем»), Б. Шульмейстер («Автоплюс»), Н. Гудков («Авторевю»), П. Ястребов (Quattroruote).

Подпишитесь на «За рулем» в