Москва: Штрафная полоса
За нарушение правил остановки и стоянки штрафы увеличиваются со 100 до 300 руб., проезд на красный или на запрещающий жест регулировщика, несоблюдение требований знаков и разметки – со 100–700 до 1000 руб. (с 1.01.2012), остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре – с 300 до 1000 руб. и так далее (см. фото).
В Градостроительный кодекс РФ наконец-то вводится понятие «парковка» – специально оборудованное место, которое может находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, может быть специальным парковочным зданием, может быть платной или бесплатной по усмотрению собственника
В общем-то, большая часть принятых поправок оправданна и будет дисциплинировать водителей. Только угроза ощутимого и неотвратимого наказания может заставить нашего брата соблюдать ПДД. Однако часть штрафов в Москве и Санкт-Петербурге будут настолько выше, чем в остальной России, что волосы встают дыбом. То же нарушение правил остановки и стоянки жителям двух столиц обойдется в 2500 рублей против 300 в остальных городах, на пешеходном переходе – в 3000 против 1000 по стране… И это при том, что найти «правильную» парковку москвичам и питерцам гораздо труднее. Новые «парковочные» штрафы вводятся с отсрочкой – с 1 июля 2012-го, чтобы в столицах успели построить парковки...
Законопроект также вводит обязанность автолюбителей с 1 июля 2012 года самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения автомобиля на штрафстоянке. Сейчас это делается за счет бюджета
По мнению экспертов, все это противоречит Конституции. Тем не менее практика применения дифференцированных штрафов распространена в мире. Размер санкций за нарушение ПДД может отличаться даже в разных районах города. В Париже, например, штрафы за одно и то же нарушение варьируются от 10 евро на окраине до 150 в центре. У нас дифференциация будет по городам…
Законом вводится целая история с легализацией такси. Сначала, в течение ближайших трех лет– правило о выдаче разрешения на работу такси. С 2014 года будет определена квота – количество разрешений, которые будут выдаваться на работу в такси с учетом потребностей городов. Однако сверх квоты разрешения также будут выдаваться, но на основе аукциона. Аукционы по распределению разрешений сверх квоты будут вводиться с 1 января 2015 года. Разрешение на работу в такси, в соответствии с законопроектом, будет выдаваться на пять лет. Это разрешение – «карточка таксиста» – должно содержать информацию о таксисте и его машине и предъявляться по первому требованию пассажира. Реестр выданных разрешений будет размещаться в Интернете. При этом стаж таксиста должен быть не менее трех лет. Если таксист не будет соблюдать установленные требования, «карточка таксиста» будет отозвана. А перевозка пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на эту деятельность карается штрафом в размере 5000 рублей. Если водитель занимается перевозкой пассажиров с незаконно установленными «шашечками» – такое нарушение обойдется в ту же сумму.