Российский рынок шин вышел на докризисный уровень

Способствовал этому рост спроса на новые автомобили, который активно поддерживали государственные программамы утилизации старых авто и льготного автокредитования.

  • 2008 год был неудачным для производителей шин (снижение выпуска – 12%),
  • 2009-й – практически катастрофой (падение – 26%),
  • в 2010 году выпуск шин вырос на 30% - до 37 млн штук.

Данные Discovery Research Group показали, что совокупный импорт шин в 2010 г. увеличился на 31,9% (до 15,5 млн шин), что в денежном выражении превысило предыдущий год на 42,9%. В пятерку основных стран-импортеров вошли Япония, Корея, Франция, США и Германия.

За 12 месяцев 2010 г. из России было экспортировано более 9,5 млн шин, что 12,4 % больше аналогичного периода за 2009 г. В стоимостном выражении это принесло практически на $100 млн больше выручки, по сравнению с предыдущим годом (с $558,5 млн в 2009 г. до $654,5 млн в 2010 г.). Основными странами экспорта в 2010 г. стали Финляндия, Франция, Германия и Италия.

Больше всего выросло производство легковых шин.

В России в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом производство легковых шин увеличилось на 45,37% в первом полугодии (с 7805,3 тыс. шт. в 2009 до 11346,5 тыс. шт. в 2010 г.) и на 19,48% во втором полугодии 2010 года (с 11434,1 тыс. шт. до 13661,5 тыс. шт.).

Производство легкогрузовых шин

В сегменте шин для легкогрузовой техники на протяжении всего 2010 года наблюдалось стабильное увеличение. Производство, по сравнению с предыдущим годом, выросло на 18,8% – до 3568,8 тыс. шт.

Производство грузовых шин

Начиная с конца 2009 года, рынок грузовых шин в России продолжает восстанавливаться. По данным Discovery Research Group, в 2010 г. было произведено 4853,5 тыс. грузовых шин (для сравнения – производство 2009 г. составило 4131,0 тыс. шт.).

Прогнозы и перспективы

По итогам января 2011 года, российский рынок шин расширился. Это стало возможным, благодаря росту объемов потребления покрышек отечественного и зарубежного производства. В 2,3 раза увеличился выпуск легковых авто относительно аналогичного периода прошлого года и составил 99,7 тыс. штук. Объемы производства грузовых машин и автобусов выросли в 2,8 раза (8 тыс. штук) и пять раз (1,4 тыс. штук), соответственно.

«Мы ожидаем, что динамичный рост рынка 2010 года сохранится и в 2011 году, – отметил директор по продажам ООО «Гудиер Раша» Алексей Платов. – По нашим прогнозам, рынок легковых шин может вырасти примерно на 25-30%. Рост рынка грузовых шин для средних и тяжелых грузовиков ожидается более сдержанный и составит не более 6%, но будет зависеть от ряда факторов».

Интересно, что доля рынка первичной комплектации в общероссийском потреблении шин до сих пор остается незначительной (порядка 13%). Основным каналом реализации покрышек в стране останется вторичный рынок.

Подпишитесь на «За рулем» в