Chevrolet Orlando: за двумя зайцами
ПОЛОВИНКА НА ПОЛОВИНКУ
В полумраке подземной стоянки я внимательно разглядывал силуэт Orlando. С одного ракурса это вроде вместительный семейный фургончик, а зайдешь с другого – так и есть, вседорожник. Вон какие раздутые арки, как у настоящего «проходимца»! И серебристые вставки на бамперах, имитирующие защиту, из той же оперы. Но дорожки выбирать придется поровнее – расстояние от земли до красивой накладки всего в два кулака. Ведь платформа у Orlando та же, что и у седана Cruze, только растянутая по базе на 75 мм.
Разбираюсь во внутреннем мире Orlando. Где-то я видел похожие обводы панели приборов... На Opel Astra! Даже руль от него же, только с крестом по центру вместо молнии. Но интерьер Chevrolet сделан попроще – в соответствии со статусом марки в концерне.
За рулем просторно – над головой гриф пролетит, крылом не зацепит. Да и сидящего рядом человека даже случайно задеть невозможно, будь он трижды героических пропорций. Мне, собственно, в плане эргономики упрекнуть Orlando не в чем: посадка удобная, все под рукой, обзорность вполне нормальная. Простор во втором ряду тоже соответствует размерам машины, но вот различных штучек-дрючек – откидных столиков, ящичков в подполье - нет.
Рейс Франкфурт–Кельн
Бойкий моторчик! Еще бы, ведь 2-литровый 163-сильный дизель – это более мощный двигатель из двух предлагаемых для Orlando. И он это всячески доказывает. Почти незаметно пролетает турбояму, подхватывая с оборотов чуть выше тысячи, и не скисает вплоть до красной зоны. Хотя езду внатяг, как большинство современных дизелей, не любит. Пару раз я глох, когда не успевал вовремя переключиться со второй передачи на первую. Но от этого недуга предлагают прекрасное лекарство – шестиступенчатый автомат.
Дизель выигрывает у альтернативного бензинового двигателя в 1,8 л безоговорочно. Иногда кажется, что разница в мощности у них куда больше, чем 20 «лошадей». Какие-то ленивые «кони» в упряжке бензинового мотора: приходится постоянно подгонять машину переключением передач и крутить обороты до звона. Причем, расход топлива в таком режиме испугает даже богатого человека. А еще утомляет громкий голос двигателя, пробивающийся сквозь скудную шумоизоляцию. И почему на эту версию устанавливают только пятиступенчатые ручные коробки? Шестая передача сберегла бы не только топливо, но и уши.
Как медленно ползут километры на узких, извилистых дорожках после скоростных автобанов! Зато тут получаешь ответы на все вопросы о поведении автомобиля. Я уже ездил на Orlando раньше – на его родине, в Южной Корее. Настройки подвесок у той машины отличались кардинально. В азиатской версии Chevrolet хорошо сглатывал неровности, но в повороты заходил неохотно, погружаясь в глубокие крены. Машина европейской спецификации пересчитывает все до единой трещинки на асфальте, но зато и ведет себя без скидок на высокий рост – не хуже обычного легкового автомобиля. Но для российских дорог я все же выбрал бы корейские настройки.
Кстати, в Европе, где автомобиль уже продают, Orlando нашел свою нишу – он дешевле большинства компактвэнов в схожих комплектациях и с равносильными двигателями, и вдобавок, в качестве бонуса, предлагает внешность кроссовера. Посмотрим, клюнут ли люди на это необычное сочетание.