Funny scoot: SIP Drag Dio
Это не «гопоскутер». От Народного Мопеда тут только облицовки. Декора ради – и издевки для. Под ними скрывается полноценный дрегстер с алюминиевой рамой(!), фрезерованным (!!) картером и цилиндром от кроссовой Husqvarna (!!!).
Это не распорки между седлом и рулевой колонкой, столь любимые скутертюнингерами. Это верхняя и нижняя трубы алюминиевой рамы. К одинарной структуре из труб крепится задний подрамник – сложная конструкция из алюминиевых полос и втулок, стянутых болтами; к нижней трубе рамы подвешиваются нитрос и немелких габаритов радиатор. И все это, вместе взятое, накрывается в меру переделанным пластиком от Honda Dio.
Это не амортизатор. Вместо него – ограниченно работающая на изгиб распорка. Гасит часть ударных нагрузок и «качалка», через которую мотор крепится к раме. Набранный из стальных полос однозвенный узел содержит полноценные нейлоновые втулки от «бигблоковской» качалки (плюсом к полиуретановым втулкам в картере). Его подвижность ограничена боковым сайлентблоком, внутренняя обойма которого, проходя через лонжерон «качалки», одновременно служит поперечиной последней. А переднее колесо подвешено и вовсе жестко, безо всяких резинок. Считается, что для «короткого», 150-метрового, дрег-рейсинга упругая подвеска – излишество и балласт.
Это не «бигблок». С легендарным пьяджевским двухтактником силовой агрегат постройки Шулера роднят лишь детали трансмиссии, крышки вариатора и редуктора да левая цапфа коленвала. (И то не всегда: Лукас постоянно экспериментирует, и одним из опытов – правда, неудачным – была установка многодискового сцепления вместо колодочного). Моторная же часть «начинки» выполнена на основе движка от кроссовой двухтактной Husqvarna 250 см³. И часть коленвала, и цилиндр, и основные элементы впуска, и детали выпускного резонатора. Это сильно упростило процесс доводки, наделило аппарат изначально неплохой мощностью (свыше 50 сил – и это без включения нитроса!) и недостижимой для моторов без заслонки на выпуске эластичностью. Вот только картер пришлось делать заново. Половинки моторной части – отливать «в землю» и дополнительно точить-пилить. А «ногу» вариатора (она выполнена отдельной от картера двигателя частью – впервые на «скутер-матиках»!) – фрезеровать.
Это не наклейки. Графику на облицовках выполнил гуру эйрбрашинга Маркус Пфайль – как и на всех скутерах, несущих эмблему SIP-Scootershop, под крылом которого теперь выступает герр Шулер.
Это не уличный шоу-стоппер. Сунуться на дорогу за рулем аппарата без подвесок и приборов освещения, «зато» с динамикой не самого плохого мотоцикла и весящего меньше, чем водитель, – удовольствие ниже среднего. А с навесным вилли-баром (во-он той хреновиной с колесиками, что крепится сзади для предотвращения «ушей» при резком старте) и в повороты не позакладываешь. А вот открыть ручку на гладком дрегстрипе – особенно на «коротком», 150-метровом – аццкий ад!
Это опрометчиво – судить о сути по внешним очертаниям.
Имя | SIP Drag Dio |
Постройка | Лукас Шулер |
ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА | |
Список А | |
Двигатель | цилиндр и клапан Husqvarna 250, карбюратор Keihin PWK38, картер сварной из фрезерованных и литых деталей, коленвал составной, зажигание Malossi/Selettra, выпуск на основе JL, «мокрый» нитрос NX. |
Трансмиссия | из компонентов Malossi для Piaggio Bigblock. |
Шасси | вилка, переднее колесо, передний тормоз NCY, рама алюминиевая (трубы и фрезерованные детали); заднее колесо в сборе и тормоз Piaggio SKR, задний амортизатор отсутствует, «качалка» однозвенная с боковым сайлентблоком, рулевой демпфер Ohlins. |
Cписок Б | |
Облицовки (доработанные) Honda Dio, окраска и графика Маркус Пфайль. |