Бизнес-класс и люкс: хиты вторичного рынка
В разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.
Обозначения:
Обозначания
Итак, кто же они? Обозначания
Audi А6
Годы выпуска: 2004–2011
Рестайлинг: 2008
от 800 000 руб.
В двух словах
Самый авангард автомобилестроения. Многорычажная подвеска обеспечивает отменную управляемость и высокий уровень комфорта. Из дюжины моторов даже самому слабому 140-сильному дизелю нет повода стесняться своей динамики. Полный привод quattro отлично ассистирует в поворотах и на скользком покрытии. Наконец, шикарные отделка и оснащение вполне соответствуют понятию “премиум”.
Почему он
За три года теряет до половины своей первоначальной стоимости, что делает покупку подержанного экземпляра очень выгодной. Подвеска надежнее, нежели у “шестерки” первого поколения. Немного проблем по электрике, но опасайтесь “серых” прошивок. Коробки в целом надежны. Из двигателей предпочтительнее дизели.
Слабые места
Разъемы электромоторчиков задних тормозных суппортов; катушки зажигания, маслоуловители системы рециркуляции картерных газов моторов FSI и TFSI, цепи ГРМ у 3,2FSI и 2,4FSI.
BMW 5-й Серии
Годы выпуска: 2003–2010
Рестайлинг: 2007
от 800 000 руб.
В двух словах
Неординарная внешне, “пятерка” с индексом Е60 буквально напичкана самыми передовыми технологиями. Большинство экземпляров – это вооруженные рядными “шестерками” заднеприводные седаны. Впрочем, предложений на вторичном рынке так много, что можно подыскать себе автомобиль и с полным приводом, и с кузовом универсал.
Почему он
По ездовым качествам превосходит всех своих предшественников. Оснащен по высшему разряду: 6 подушек безопасности, ESP, климат-контроль и литые диски есть даже в базовой комплектации. Из большой гаммы моторов предпочтительнее бензиновые “шестерки”. Имейте в виду, что мощные агрегаты нуждаются в регулярной чистке радиаторов. От выбора экземпляров с шасси “Дайнэмик Драйв” разумнее отказаться: наши дороги довольно быстро убивают активную подвеску.
Слабые места
Система “Ай-Драйв”, стойки переднего стабилизатора, рулевая рейка; гидравлические актуаторы активных стабилизаторов; катализаторы бензиновых моторов, турбины дизелей, пластиковый поддон АКП.
BMW 7-й Серии
Годы выпуска: 2003–2010
Рестайлинг: 2007
от 1 000 000 руб.
В двух словах
Эта модель совершила настоящий переворот в дизайне и технологиях. Впрочем, излишне авангардный для представительского седана дизайн одним показался привлекательным, другим – неприемлемым. А в замороченном меню системы управления второстепенными функциями “Ай-Драйв” разберется далеко не каждый.
Почему он
Покупка трехлетнего автомобиля позволит его хозяину обрести солидный статус за приемлемые деньги – следствие потери 50–60% первоначальной стоимости. А широкая гамма моторов удовлетворит вкусы самых искушенных драйверов.
Слабые места
Катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, течь поддона картера; селектор АКП; стабилизаторы, рулевая рейка, нижний кардан рулевого вала; проблемы с электрооборудованием, лимит апгрейдов электронных блоков.
Saab 9-5
Годы выпуска: 1997–2009
Рестайлинг: 2007
от 600 000 руб.
В двух словах
Выпуск продолжался тринадцать лет, но машина до сих пор отличается завидными дорожными повадками, просторным салоном, высокой пассивной безопасностью (пять звезд в рейтинге EuroNCAP).
Почему он
В номинациях “Быть не таким, как все” и “Удовольствие от езды” конкурентов у 9-5 найдется немного. Надежны шасси и трансмиссия. Стоит только отметить, что машин трех-четырех лет на рынке совсем мало, а найти универсал и вовсе сложно.
Слабые места
Климат-контроль, вентилятор перед салонным фильтром, моторедукторы фароочистителей, дисплей компьютера; блок дроссельной заслонки, бензонасос, кассета зажигания и датчик положения коленвала.
Toyota Camry
Годы выпуска: 2001–2006
от 590 000 руб.
В двух словах
Отсутствие яркой, харизматичной внешности не помешало оглушительному успеху Toyota бизнес-класса в нашей стране. Причина тому – оптимальное соотношение цены и качества.
Почему он
По надежности практически не имеет конкурентов: 5-летняя Camry с пробегом до 150 000 км еще сослужит верную многолетнюю службу. Для всех двигателей характерна необременительная эксплуатация, стоит только отметить, что наиболее экономичным считают 2,4-литровый агрегат с цепным (на V6 стоит ремень) приводом ГРМ.
Слабые места
Передние стойки подвески, заедание тормозных суппортов; течь радиатора.