Lada Kalina: ясный взор

Как и подобает «народному автомобилю», Lada Kalina не слишком трудоемка в обслуживании. Ее владельцу вполне по силам самостоятельно справиться с «азбучными» регламентными процедурами, которые не требуют особой сноровки и специнструмента. Сегодня наш автомеханик расскажет, как по всем правилам поменять перегоревшую лампочку или вкрутить новые свечи зажигания

Блок-фары на Lada Kalina состоят из трех секций: ближнего света, дальнего и габаритного света, указателя поворота. Заменить лампы на Kalina можно, не снимая блок-фару с автомобиля, но для наглядности ход работ показан на демонтированной фаре.

Прежде чем поменять любую из ламп, отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Замена лампочек поворотников

Поворачиваем патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°...
...и вынимаем его из корпуса блок-фары.
Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.

Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.

Замена ламп ближнего света

Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары, потянув за один из трех его лепестков.
Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.
Выводим пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками... ...и отводим от лампы.
Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

Устанавливаем новую лампу ближнего света (Н7) в обратной последовательности.

На заметку

В блок-фарах Lada Kalina установлены галогеновые лампы ближнего света Н7 мощностью 55 Вт и галогеновые лампы дальнего света Н1 такой же мощности. В указателях поворота применяются лампы PY21W оранжевого цвета мощностью 21 Вт. Лампа габаритного света имеет обозначение W5W и мощность 5 Вт.

Меняя «галогенки», не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна приведут к потемнению ламп при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Замена ламп дальнего света

Для замены лампы дальнего света отсоединяем колодку проводов от лампы.
Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками и отводим фиксатор от лампы
Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальнего света (H1) в обратной последовательности.

Замена ламп габаритного света

Для замены лампы габаритного света в блок-фаре снимаем другой защитный резиновый чехол аналогично чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой
Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света (W5W) в обратной последовательности.

Замена стекла фары Лада Калина

Если требуется заменить стекло фары, отверткой поддеваем...

...и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.
Снимаем стекло фары и уплотнитель стекла. Устанавливаем стекло фары в обратной последовательности.

Замена блок-фары Lada Kalina

Для снятия фары нажимаем на фиксаторы...

...аккуратно отсоединяем колодки проводов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота. Снимаем передний бампер.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт верхнего крепления блок-фары... ...а ключом или головкой «на 8» – еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.
На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE», на корпусе левой блок-фары – «LE». Устанавливаем фару в обратной последовательности.

Снятие бокового указателя поворота, замена лампы

Сдвинув в сторону передней части автомобиля боковой указатель поворота...
...вынимаем указатель из отверстия в переднем крыле.
Повернув патрон с лампой против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса указателя.
Вынимаем лампу и заменяем ее новой. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Проверка состояния и замена свечей зажигания

(на 8-клапанном двигателе 1.6 ВАЗ-21114)

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи. Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу
Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

Если зазор не соответствует норме (1,0–1,1 мм) аккуратно подгибаем боковой электрод, добиваясь требуемого значения. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н.м. Так же заменяем остальные свечи.

На заметку

Замену свечей проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0