Автопарк РФ В 2010 году: старье отступает
К оптимистичным выводам прийти довольно просто – стоит лишь сравнить показатели роста количества легковых автомобилей в России за последние три года. Так вот, в предкризисном (и самом успешном) 2008 году был показан рекордный прирост автопарка: 2,6 млн. штук (+ 8,2%). А вот дальше поступательное движение хоть и продолжалось, но уже куда более скромными темпами. В 2009-м парк легковых автомобилей увеличился на скромные 1,1 млн. (+ 3,3%). Но в 2010-м снова рывок: плюс 2 млн. машин (+ 6,6%). Теперь на учете стоит 34 040 838 легковых автомобилей и 3 536 974 легких коммерческих (полная масса до 3,5 т).
В нынешнем году мы решили отказаться от привычной статистической таблицы с численностью российского автопарка по регионам. Честно говоря, принятый в МВД шаблон нас не очень удовлетворял, ведь он давал подробную разбивку только по российским маркам. Теперь появилась возможность подробно изучить модельный и возрастной состав парка – спасибо специалистам аналитического агентства «Автостат».
Объем полученной информации возрос настолько, что не позволяет привести эти данные в региональном разрезе: получится таблица, намного превосходящая площадь журнального разворота. Посему от подробной разбивки мы, скрепя сердце, отказались, но одну цифру все же назовем: в прошлом году был побит важный рекорд – число легковых автомобилей, зарегистрированных в столице и Московской области, превысило 7 млн. штук. Поэтому в таблицах отражена лишь федеральная информация, зато с разбивкой по маркам и отдельно для легковых и для легких коммерческих машин (табл. 1 и 2).
Обратите внимание – машины 2010-го года выпуска. Но реально новых автомобилей поступило в эксплуатацию в тот год гораздо больше – не забывайте, что долгое время распродавались экземпляры, выпущенные в 2009-м.
Абсолютный бестселлер России – вазовская «шестерка»: их на учете свыше 2,1 млн. штук. А всего «жигулей» у нас бегает 7,2 млн.; считай, каждый четвертый автомобиль в России – «классика». На втором месте – «самары» разных моделей (3,5 млн.), а на третьем – «десятки» и «приоры» (2 млн. штук). Впрочем, тут все предсказуемо.
Среди иномарок картина куда более сложная. На первом месте, понятное дело, японская Toyota – во многом благодаря безумной популярности «праворуких» машин на Дальнем Востоке и в Сибири. Там они до сих пор составляют основу автопарка. Кстати, в России на учете стоят «тойоты» аж 104 моделей!
Итак, самая популярная иномарка в России – Toyota Corolla разных поколений (596,3 тыс.); если прибавить сюда вариации на ее основе типа Sprinter, насчитаем еще больше. На втором месте – ура! – российский Ford Focus (437,7 тыс.), на третьем – Daewoo Nexia (323,8 тыс. штук). Далее идут Renault Logan (322,6 тыс.), VW Passat (318,8 тыс.), Chevrolet Niva (304,4 тыс.), Mitsubishi Lancer (283,6 тыс.)… Даже по этому короткому списку понятно, что новые машины (Focus, Logan и т. д.) активно теснят модели, которые раньше ввозили подержанными.
А это – хороший признак. Кризис, похоже, и вправду почти миновал…
Автопарк РФ В 2010 году: Старье отступает
Сделать вывод о том, что экономический кризис в России миновал, можно по разным признакам. Например, по уменьшению числа безработных или по улыбкам на лицах людей… Игорь Моржаретто посчитал основанием данные о составе автопарка страны в прошлом году.
К оптимистичным выводам прийти довольно просто – стоит лишь сравнить показатели роста количества легковых автомобилей в России за последние три года. Так вот, в предкризисном (и самом успешном) 2008 году был показан рекордный прирост автопарка: 2,6 млн. штук (+ 8,2%). А вот дальше поступательное движение хоть и продолжалось, но уже куда более скромными темпами. В 2009-м парк легковых автомобилей увеличился на скромные 1,1 млн. (+ 3,3%). Но в 2010-м снова рывок: плюс 2 млн. машин (+ 6,6%). Теперь на учете стоит 34 040 838 легковых автомобилей и 3 536 974 легких коммерческих (полная масса до 3,5 т).
В нынешнем году мы решили отказаться от привычной статистической таблицы с численностью российского автопарка по регионам. Честно говоря, принятый в МВД шаблон нас не очень удовлетворял, ведь он давал подробную разбивку только по российским маркам. Теперь появилась возможность подробно изучить модельный и возрастной состав парка – спасибо специалистам аналитического агентства «Автостат». Объем полученной информации возрос настолько, что не позволяет привести эти данные в региональном разрезе: получится таблица, намного превосходящая площадь журнального разворота. Посему от подробной разбивки мы скрепя сердце, отказались, но одну цифру все же назовем: в прошлом году был побит важный рекорд – число легковых автомобилей, зарегистрированных в столице и Московской области, превысило 7 млн. штук. Поэтому в таблицах отражена лишь федеральная информация, зато с разбивкой по маркам и отдельно для легковых и для легких коммерческих машин (табл. 1 и 2). Обратите внимание на вторую колонку таблиц: в ней машины 2010-го года выпуска. Но реально новых автомобилей поступило в эксплуатацию в тот год гораздо больше – не забывайте, что долгое время распродавались экземпляры, выпущенные в 2009-м.
Абсолютный бестселлер России – вазовская «шестерка»: их на учете свыше 2,1 млн. штук. А всего «жигулей» у нас бегает 7,2 млн.; считай, каждый четвертый автомобиль в России – «классика». На втором месте «самары» разных моделей (3,5 млн.), а на третьем – «десятки» и «приоры» (2 млн. штук). Впрочем, тут все предсказуемо.
Среди иномарок картина куда более сложная. На первом месте, понятное дело, японская «Тойота» – во многом благодаря безумной популярности «праворуких» машин на Дальнем Востоке и в Сибири. Там они до сих пор составляют основу автопарка. Кстати, в России на учете стоят «тойоты» аж 104 моделей!
Итак, самая популярная иномарка в России – «Тойота-Королла» разных поколений (596,3 тыс.); если прибавить сюда вариации на ее основе типа «Спринтера», насчитаем еще больше. На втором месте – ура! – российский «Форд-Фокус» (437,7 тыс.), на третьем – «Дэу-Нексия» (323,8 тыс. штук). Далее идут «Рено-Логан» (322,6 тыс.), «Фольксваген-Пассат» (318,8 тыс.), «Шевроле-Нива» (304,4 тыс.), «Мицубиси-Лансер» (283,6 тыс.)… Даже по этому короткому списку понятно, что новые машины («Фокус», «Логан» и т. д.) активно теснят модели, которые раньше ввозили подержанными.
А это – хороший признак. Кризис, похоже, и вправду практически миновал…