Трасса М1: Побыстрее на запад
Федеральная трасса M1, Минка, – самый короткий путь в Европу. Несколько часов езды от столицы, и вы уже в Белоруссии. Привычной границы нет (союзное государство!), только указатели говорят, что очутился за рубежом. Не забудьте, что в Белоруссии наш полис ОСАГО не действует, и на въезде (лучше дома, заранее) надо обязательно купить «зеленую карту» или местную страховку. Штраф за это нарушение – от 600 до 1500 российских рублей.
На территории соседней страны вполне современная автомагистраль до границы с Польшей построена уже давно, в России активные работы по реконструкции шоссе М1 начались несколько лет назад. Пока по всей длине дорога четырехполосная (по две полосы в каждом направлении), шириной 11–12 м, на некоторых участках – с разделительной полосой (отбойник).
На многих участках покрытие оставляет желать лучшего, особенно после зимы. Больше всего изношено полотно на отрезке с 200-го по 350-й км. А самым аварийно-опасным считают участок от Одинцова (16-й км) до поворота на Рузу (84-й км). Здесь число полос будет увеличено до четырех в каждую сторону, между ними установят отбойник.
Будут и развязки: поворот на Кокошкино, поворот на Крёкшино, съезд в Краснознаменск, развязка с бетонкой А107. А еще в этом году реконструируют развязку близ Смоленска. И конечно же, на всем протяжении магистрали в конце весны – начале лета проведут текущие ремонтные работы.
В районе Немчиновки – Одинцова проходит до 100 000 автомобилей в день! При этом значительная их часть – магистральные грузовики. Чтобы снять здесь напряжение, с конца прошлого года строят шестиполосную дорогу-дублер (18 км). В официальных документах она называется новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь». Она начнется от развязки МКАД с Молодогвардейской улицей и примкнет к трассе М1 на 33-м километре, около Лесного Городка. Дорога непростая: на ней возведут 15 мостовых сооружений. Расчетная скорость – до 120 км/ч. Дорогу-дублер прокладывают на деньги концессионера. После пуска, намеченного на начало 2013 года, за проезд станут брать денежки – примерно сотню с легковой.
Как рассказал первый зампред правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, в этом году объявят конкурс на заключение «контракта жизненного цикла». Компании, которая его выиграет, предстоит отвечать за проектирование, реконструкцию, содержание всех 450 км трассы на протяжение длительного периода. Победитель конкурса должен ухватиться за лопату уже в будущем году. Копать – под строгим контролем государства. За это через два-три года самоотверженный дорожный строитель может смело объявить часть трассы (около 200 км) платной.