Citroen C5 2.2 HDi: Страсти по дизелю
Дизели концерна PSA давно считаются одними из лучших на рынке. В Западной Европе более половины покупателей «пежо» и «ситроенов» выбирают именно такие модификации. У нас же дизели совсем непопулярны, хотя спрос на них постепенно растет. В 2007 году он составил 2,2% общих продаж «Ситроена» в России, в нынешнем же, по прогнозам маркетологов, дойдет до 5,7%. А у модернизированного С5 этот показатель должен составить целых 20%!
Столь смелые планы объясняются тем, что производитель расширил предложение дизельных моторов: теперь их три. Как и прежде, наибольший спрос (81% общего количества) ожидается на базовый 2-литровый 140-сильный агрегат. Оставшаяся часть придется на флагманский 3-литровый V6 мощностью 240 л.с. и новый 2,2-литровый мотор с двойным наддувом, развивающий 204 силы. Последний вариант и стал объектом моего интереса.
Снаружи по звуку работающего двигателя сложно понять, бензиновый он или дизельный. Уже неплохо! Кстати, внешних обновлений С5 почти не видно: спереди появились светодиодные ходовые огни, а задние фонари теперь словно покрыты темной дымкой. И это всё.
Захлопнув дверь, словно оказываюсь в дорогом кабинете.
Поддерживать респектабельную атмосферу помогают кожа (ею обтянута даже передняя панель), замша, накладки под рифленый титан. А главное – даже при работающем двигателе здесь царит абсолютная тишина! Изменений внутри ноль целых, одна десятая. Из видимых новшеств – только кнопка SOS, позволяющая водителю в экстренном случае связаться с диспетчерской службой «Ситроена». Но в России этой опции не будет – по крайней мере, сейчас.
Дизайн салона я никак не назову устаревшим, но его оснащение уже отстает от текущего уровня. К примеру, центральный дисплей давно пора сделать сенсорным, а то кнопок на центральной консоли неприлично много для 2011 года. Не хватает и камеры заднего вида, ставшей обыденностью и на более дешевых моделях.
Зато разгон подарил массу положительных эмоций. Тяга мотора зверская! Уже с 1800 об/мин массивную тушу С5 подхватывает ураган ускорения. Ощущения подтверждаются официальными данными: сотню машина разменивает всего через 8,3 с после старта. Для 2,2-литрового автомобиля массой далеко за полторы тонны – отличный результат.
Шестиступенчатый автомат, входящий в стандартную комплектацию этой версии, работает примерно, переключаясь плавно и своевременно. Об отсутствии подрулевых лепестков горевать не пришлось. Хотя спортрежим в трансмиссии оказался совсем не лишним – торопясь, я использовал именно его. Тогда смена передач происходила на повышенных оборотах, позволяя ехать более динамично. Кстати, даже после двух часов достаточно активной езды бортовой компьютер отчитался о среднем расходе топлива 7,7 л/100 км. Согласитесь, аппетит для такой машины скромный.
Но утверждать, что дизельные С5 обойдутся в эксплуатации дешевле бензиновых, я не стал бы. Они заметно дороже при покупке, межсервисный пробег сокращен до 10 000 км. К тому же с недавних пор цена солярки у нас практически сравнялась со стоимостью А95. На этом фоне перспективы дизельных «ситроенов» в России не кажутся радужными…