60 тысяч лошадей на Дмитровском полигоне
Moscow Unlim 500+ - гонки, протяженностью в одну милю (примерно 1,6 км). Задача заряженных автомобилей, под капотом у которых работают не меньше 500 л.с., - проехать заданное расстояние максимально быстро. Участники заявляются в шести классах: Sport Cars, Gran Turismo, Super Cars, Exclusive Cars, SUV и Moto.
Первый, с минусом
Первый день соревнований сопровождался довольно неприятной погодой – сгустились тучи и накрапывал дождь. Впрочем, неприятностей в тот день хватало и без дождя. Скажем честно, никто и не ждал, что заезды начнутся в положенные 12 часов дня. Однако в два часа дня это стало напоминать ситуацию из Винни-Пуха: «Они посидели еще немного, потом еще немного, а потом еще немного…» Все это вызывало глухое, а иногда и не очень глухое недовольство зрителей. Конечно, объективная причина отложенным стартам была. Специальное асфальтовое покрытие, которое положили организаторы для зоны старта, не просохло к началу соревнований. Непонятно, как можно было надеяться на готовность покрытия, если, по словам персонала трассы, такой асфальт окончательно схватывается только за неделю.
Перенос зоны старта напрямую отразился и на зрителях. Трибуны заканчивались раньше, чем начинался заезд. Казалось, что проблему решили, включив один большой и несколько небольших экранов с трансляцией гонок. Однако и тут все было не на пятерку. Трансляция часто прерывалась, и по толпе проносился разочарованный гул.
Сбоила телеметрия, результатов которой так ждали, проскальзывали колеса по мокрой трассе. В общем было, от чего расстраиваться. Однако стоило начаться заездам, зрители прилипли к экранам и ограждению трассы, а участники заезжали и заезжали на очередной старт.
Второй, с плюсом
Второй же день, скажем прямо, задался! Над полигоном светило яркое солнце, а на старт выезжали новые машины, которых не было в субботу. Например, 15 числа по трассе гонял Jeep Grand Cherokee, за рулем которого находилась представительница прекрасного пола. Выкатились на прямую и белорусские Nissan GT-R и Porsche 911 9FF. Причем последний компенсировал отсутствие своего оранжевого московского собрата – участника прошлого Unlim и субботних заездов.
Гонялись и мотоциклы. Правда, представителей этого класса было до смешного мало – всего два. Я спросила ребят, почему не катаются в ШКМГ, тренировки которых проходили в Мячково примерно в это же время, и они мне честно ответили: «В кольце гоняются все, а здесь нас единицы». Да и тренировки для кольца не всегда возможны, как я поняла с их слов.
Впрочем, телеметрия продолжала сбоить, что огорчало гонщиков, ведь многие приехали на соревнования именно для того, чтобы замерить максимальную скорость автомобилей на протяжении мили. Периодически в стане участников раздавались горестные высказывания, что, мол, опять результат меньше собственных показаний - тогда по рации передавались позывные, а специально обученные люди неслись разбираться с техникой.
Однако, несмотря на все проблемы, которые были сопряжены с этим Анлимом, можно смело говорить: и зрители, и участники получили свою порцию удовольствия. За два дня на Дмитровском полигоне покрасовались разнообразные Porsche, уникальный Weismann GT, карбоновый Aston Martin, Lamborgini Gallardo мощностью 1300 л.с., Total Race Chevrolet C10 (около 1000 «лошадей»), Ford Mustang Shelby - практически мечта Николаса Кейджа, и многие другие. За два дня на Moscow Unlim 500+ побывало столько автомобилей, что суммарная мощность превысила 60 000 «лошадей».
Итоговая финальная четверка в общем зачете выглядит так: