Рейд на автомойки: мокрое дело
Пачкали машины мы естественным путем – просто проехались по грязным весенним улицам. Результат помывки оценивали по общему внешнему виду и определенным точкам, до которых руки мойщиков часто не доходят. Это места под бампером, обращенная к кузову сторона наружных зеркал и верхние сектора колес.
Теоретические постулаты качественной мойки сводятся в основном к следующему:
– зимой желательно использовать подогретую воду (рабочая температура 30–35 оС), информацию легко получить у персонала – к секретной она не относится;
– сухую грязь покрывают активной пеной без предварительного смачивания, так как вода снижает эффективность воздействия препарата;
– смывают активную пену струей снизу вверх. Это продлевает срок действия препарата, временно остающегося в сухой зоне. В качестве альтернативы можно не смывать пену лишние несколько минут, но это ненужная трата времени.
– воскование – технологический процесс, облегчающий сушку (разговоры о защитных свойствах этого состава в основном от лукавого).
Окончательный вердикт можно увидеть в таблице. Все остальное – наши личные впечатления.
1. Подземный гараж
В мрачном подземелье нашли чудом сохранившийся островок прошлого. Никаких комплексных услуг – каждую операцию надо заказывать отдельно, а платить – вперед. Зона ожидания тоже оформлена подобающе: стол и пару сломанных пластмассовых стульев примостили у ближайшей стенки. Ладно, стоя наблюдать за процессом даже удобнее. Зато мастера работают на совесть: машину, включая самые труднодоступные места, вымыли самым тщательным образом. Оплата тоже оказалась умеренной – 350 рублей.
2. Гостиница
Постояльцам такое расположение удобно, а вот клиентам со стороны – нет. Территория-то охраняемая! Приходится оформлять пропуск, отмечать факт помывки у администратора и сдавать документ на выезде. Чуть что не так, заставят платить еще и за парковку. Ждать окончания работ клиенты вынуждены на пятачке у ворот – набором даже минимальных удобств здесь не озаботились. Персонал изображал бурную деятельность, с энтузиазмом размазывая пену по поверхности кузова. Но лишь там, где не надо было нагибаться! В итоге, услуга отнюдь не пятизвездочного уровня обошлась в 450 рублей.
3. Автосервис
На первый взгляд, гордому имени «Мойка №1» заведение соответствует – три поста радуют чистотой и порядком, для ожидания – удобная комната с кожаными диванами, телевизором и легкими закусками. Процесс можно наблюдать на мониторе либо сквозь полупрозрачную стену. Ввиду малой загруженности сервиса в данный момент наш автомобиль одновременно драили человек шесть, что частично снимало ответственность с каждого отдельного исполнителя. Кто из них приложил дверь багажника к низко висящей потолочной балке, оставив отметину на лаке, выяснить не удалось. В качестве компенсации перед водительской дверью служители расстелили коврик и пожелали удачной дороги. Увы, сюда она нас больше не приведет, поскольку помыть машину как следует не смогли – на ярком солнышке проявились разводы, грязь в закоулках бампера и на ободках противотуманных фар. Зато недорого – 350 рублей.
4. Вокзал
Привокзальные территории образцовым порядком, как правило, не отличаются. Особенно задворки, где мы случайно (!) обнаружили эту мойку. Форма и содержание заведения в целом соответствовали нашим стереотипам – прибирались здесь, похоже, очень давно. Поэтому отсутствие зоны ожидания даже не огорчило – вряд ли там было бы намного чище. Воды, в отличие от шампуня, местные труженики не жалели, но добраться до проблемных мест так и не смогли. Свой труд оценили в 340 рублей.
5. Центр города
Мойка, расположенная в получасе ходьбы от Кремля, занимает помещение не то бывшей конюшни, не то заброшенной пожарной части. Человек в застиранной спецодежде оказался администратором, мойщиком и кассиром в одном лице. Но за ржавыми воротами мы обнаружили вполне современное оборудование и комнату для клиентов! Особым старанием мастер не отличался и закончил процесс со среднестатистическим результатом. Зато за работу взял меньше других – всего 310 рублей.
6. АЗС
Современные заправки превратились в целые комплексы, готовые предоставить великое множество услуг. Мойка – одна из наиболее востребованных. Организовано все по-взрослому – от количества строк в прейскуранте рябит в глазах! Рабочая зона оснащена профессиональным оборудованием, а облаченные в униформу мойщики демонстрируют неплохую выучку. Трудятся они, на первый взгляд, ничем не выделяясь на фоне других, но конечный результат нам понравился – существенных огрехов не обнаружили. За все удовольствие – 340 рублей, не считая денег, потраченных в уютном кафе комплекса.
7. Наземный гараж
Машины загоняли на посты по три штуки, одну за одной. Как ни крути, объемы обслуживания наверняка окажутся разными. Если не повезет, придется торчать, пока не управятся с другой машиной. Нас, впрочем, эта проблема не коснулась – за 350 рублей вскоре получили довольно чистое средство передвижения. Сыграло свою роль и местное ноу-хау: чтобы невидимую часть колеса сделать видимой, машину просто прокатывают вперед!
8. За городом
Хотя этот объект находится за городской чертой, у столичных автомобилистов он весьма популярен. Полагаем, главным образом из-за быстроты обслуживания, что избавляет от нудных очередей. На людей возложены второстепенные функции, а основную работу выполняет автоматика. Смачивание, намыливание, надраивание щетками, покрытие воском и сушка занимают не более семи минут. Правда, некоторые авто требуют предварительной подготовки. И если наружную антенну вам поможет снять-поставить оператор, то багажник с крыши придется снимать самому. Дополнительные операции вроде чистки ковриков выполняют отдельно, что отчасти нивелирует выигрыш во времени. Качество среднее: до некоторых мест механическая щетка не дотягивается, а устранять огрехи вручную никто не спешит. Оплата здесь заметно выше – 450 рублей.
Итоговая таблица:
Выбираем мойку
Наш консультант – специалист по работе с торговыми сетями ООО «Керхер» Владимир Герасимов назвал несколько признаков сервиса приличного уровня.
1. Чистота:
смытая с авто грязь должна попадать в очистные сооружения, а не на вытекать наружу.
2. Возможность выбора из четырех-пяти вариантов мойки (технологическая, стандарт, премиум и т. д.):
3. Наличие установки для паровой мойки подкапотного пространства.
Обычный аппарат высокого давления здесь не годится – электрика может не устоять под могучим напором воды!
4. Дипломов автомойщикам пока не выдают, но они должны уметь внятно объяснить суть процесса.
5. Хорошее освещение: грязь на мокрой поверхности да еще в полумраке можно не разглядеть!
6. Обязательно помещение для клиентов. Еще лучше – с возможностью наблюдения за процессом.