Москва: Реконструкция на юге и западе
Модернизация улично-дорожной сети коснется районов Академический, Гагаринский, Зюзино, Ломоносовский, Коньково, Коптево, Обручевский, Теплый Стан, Черемушки и Ясенево.
Сергей Собянин сообщил, что в округе планируется реконструировать сразу несколько крупных магистралей: Ленинский и Севастопольский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу. При этом, отметил мэр, на перечисленных магистралях будут созданы подземные переходы и выездные карманы для общественного транспорта.
Всего же в рамках локальных мероприятий на дорогах ЮЗАО планируется создать 200 выездных карманов на автобусных остановках, а также около 5 тыс. входов на проезжую часть для маломобильных групп граждан.
Мэр также сообщил, что принято решение о строительстве многоуровневой развязки на Профсоюзной улице у метро «Теплый стан», а также подземного пешеходного перехода у метро «Университет».
В новых районах Москвы – Бутово и Щербинка – инфраструктуру также приведут в порядок. Градоначальник уточнил, что развитие этих районов должно быть на достойном уровне – «не хуже, чем в других».
Около станций метро «Бульвар Дмитрия Донского», «Ясенево» и «Аннино» обязательно появятся транспортно-пересадочные узлы. «Сегодня Серпуховская линия перегружена пассажирами из Бутово и ближайшего Подмосковья. Более того, площади, улицы и дворы в районе конечной буквально превратились в стихийную перехватывающую парковку», – заявил мэр. По его мнению, для решения проблемы необходимо создать транспортнопересадочные узлы: «Я считаю эту работу приоритетной, при этом порядок следует навести, не дожидаясь возведения больших сооружений».
Мэр поручил ускорить работы и полностью запустить к декабрю участок Варшавского шоссе от Щербинки до МКАД. После реконструкции на шоссе появятся и выделенные полосы для общественного транспорта. Стоимость всех проведенных работ на Варшавском шоссе может составить 13 млрд руб.
И это еще не все. От станции «Улица Старокачаловская» до Калужско-Рижской линии через Битцу будет протянута соединительная ветка подземного метро. Собянин сразу заверил, что ее строительство и эксплуатация никак не повлияют на природную систему Битцевского лесопарка.