Против правил
Лука ди Монтедземоло дал пространное интервью телеканалу CNN, которое оценили как скандальное. Глава Ferrari довольно прямолинейно подверг критике Формулу-1 и организаторов чемпионата мира.
Луке ди Монтедземоло категорически не нравятся новые, недавно построенные трассы. По его словам, они просто ужасны, а особенно городские трассы, где практически невозможно совершать обгоны. «Я готов принять Монте-Карло, это традиция и история чемпионата, мы выступаем там 50 лет».
Гонщик теперь должен спрашивать разрешения нажать кнопку активации системы, упрощающей обгоны, и следить, чтобы обгон прошел на строго определенном участке трассы. По мнению ди Монтедземоло, подобные правила превращают гонки в абсурд, обгоны нынче чересчур просты для пилотов, а кнопок стало многовато.
«В современной Формуле-1 слишком много искусственного. Например, быстро изнашивающиеся шины. Все равно как футболиста отправить играть под дождем в теннисных туфлях. На последнем Гран-при было 80 пит-стопов – это перебор». Не только зрители, но и сами гонщики порой не понимают, на какой позиции они находятся и на какую реально претендуют. Ди Монтедземоло хочет видеть всем понятную борьбу на трассе, а не в боксах.
В то же время ди Монтедземоло не имеет ничего против расширения географии этапов, упомянув гонки в Индии и России. О FIA и Берни Экклстоуне отозвался уважительно, не преминув, впрочем, подчеркнуть, что Экклстоун уже трижды продал коммерческие права чемпионата мира и владельцем Формулы-1 давно не является.
В 2012 году заканчивается Договор Согласия – главный нормативный документ Формулы-1, определяющий, прежде всего, коммерческие условия для всех участвующих в чемпионате сторон (не секрет, что каждая команда – самостоятельное акционерное общество, чья задача – получение прибыли).
Лука ди Монтедземоло недвусмысленно дал понять, что помимо подписания нового Договора Согласия видит еще два варианта развития событий. Один из них – команды создают свою собственную компанию по образу и подобию NBA, американской баскетбольной ассоциации. Это - прямая угроза тем, кто сегодня руководит Формулой-1 в целом и сочиняет для нее новые правила на каждый сезон.