Нестабильный Петров

На Гран-при Испании российский гонщик не показал желаемого результата.
Виталий недоволен итогами испанского этапа, но надеется поправить дела через неделю в Монако.

Пятый этап чемпионата мира Формулы 1 на трассе близ Барселоны прошел, в общем, по ожидаемому сценарию. Несмотря на удачный старт Фернандо Алонсо, после которого испанец некоторое время лидировал, за победу и подиум боролись пилоты Red Bull и McLaren. Более всего поразило, насколько молодые Себастьян Феттель и Льюис Хэмильтон быстрее своих опытных партнеров по команде.

Чем это объясняется – еще вопрос. Трудно поверить, что при прочих равных условиях Феттель превосходит Марка Уэббера в среднем на 0,8 секунды с круга. Класс пилотов не настолько разный! Скорее всего, некоторая разница была в подготовке машин, но это из области неподтвержденных догадок.

Снова произошло порядка 80 пит-стопов, что привнесло в ход гонки изрядный сумбур. И итоги Гран-при обусловлены не столько чистой скоростью машин и мастерством пилотов, сколько грамотным использованием ресурса быстро изнашивающихся мягких шин Pirelli.

Виталию Петрову гонка явно не удалась. Стартовав шестым, он вышел поначалу на пятую позицию, но затем по ходу гонки потерял темп и начал пропускать соперников вперед, подчас без особой борьбы. Неудивительно, что результатами разочарованы и он сам, и руководство команды Lotus Renault GP. Эрик Буйе, шеф команды: «Я собираюсь поговорить с Виталием: он ехал недостаточно стабильно, да и пит-стопы прошли неудачно. Проблема именно в потерях времени на пит-стопах и нестабильных результатах прохождения кругов. Непонятно - почему, но в ходе одного и того же отрезка гонки Петров иногда ехал на три секунды медленнее. По предстартовым расчетам команды, Виталий должен был финишировать пятым».

Сам Петров склонен винить фактический износ резины. Хотя сетует и на неверную тактику гонки, поскольку оказалось, что даже с 24-й позиции на старте Хайдфельд пробился в зачетную десятку – благодаря тому, что резину на его машину все время ставили абсолютно свежую. Виталий считает, что, возможно, не стоило упираться в квалификации, «попортив» в ней три комплекта мягких шин. Три выезда по три круга - и в итоге ресурса, потраченных на эти девять кругов, не хватило в гонке.

Подпишитесь на «За рулем» в