Клуб самоубийц: по переходу — на красный!
Служебное преступление гаишников
С января по апрель этого года в столице погиб 71 пеший, ранено почти 1300. Без малого каждое второе ДТП (42,5%) — с участием пешеходов! Более, чем в половине случаев (52%), виновники — сами пострадавшие: перебегали улицу, где попало (538 ДТП), выныривали из-за стоящего автобуса или трамвая (39)... А зафиксированных случаев нарушений, в которых никто не пострадал и только отделался штрафами, — почти 140 тысяч. Это притом, что гаишники не любят связываться с пешим контингентом и, если не видят непосредственной угрозы, отворачиваются. Тем самым совершают служебное преступление. Но если и вмешивались бы, толку с того немного.
Между двумя "зебрами"
Сотрудник «За рулем» Сергей Смирнов участвовал в полицейском рейде. Экипаж ГИБДД показал местечко в начале Волгоградского проспекта. Здесь, по словам инспекторов, очень многие в наглую пересекают оживленную 6-полосную (!) трассу. Просто камикадзе какие-то… Это при том, что рядом, по обе стороны "тропы" — от силы в полутора минутах ходьбы — два пешеходных перехода, один из них – подземный.
То, что "тропа" не зарастет, стало понятно сразу. Дама средних лет ступила на дорогу, однако, заметив инспектора, развернулась и направилась к переходу. Следом с бордюра на мостовую ступила стайка девушек. Увидели гаишника, сконфуженно заулыбались и тоже развернулись в сторону перехода... За каких-то полчаса этих осторожных, заприметивших милицейскую форму, набралось не меньше полусотни. А если бы не заприметили?
"Ну, и что ты сделаешь?"
Но шли и вовсе «отмороженные». Двое парней и девушка, в наглую, наплевав на рев клаксонов, перебежали трассу — и угодили чуть не в объятия инспектора. Изобразили искреннее удивление: что, разве нарушили? И тут же заявили: документов нет, денег тоже — штраф платить нечем! На лице — не очень-то и скрывали — ухмылочка: ну, и что ты с нами сделаешь?
- Но вы хотя бы понимаете, за что вас остановил инспектор?
Бойчее была девчонка:
- Конечно, перешли в запрещенном месте. Но я здесь каждый день перехожу, привыкла. И потом, если осторожно...
Что с такими поделаешь? Если по закону - их доставить бы в полицию для выяснения личности, составить постановление об административном наказании... На практике всех нарушителей так наказать невозможно — им несть числа. Если только с этой точки до участка вывозить всю массу нарушителей, придется наладить рейсовый маршрут троллейбуса — в сине-белой раскраске, «люстрами» на крыше и зарешеченными окнами.
С мигалкой в голове
Тем временем дорогу продолжали атаковать члены «клуба самоубийц». Пенсионерка по-старушечьи давила на жалость: «Ай, ноженьки-то болят, тяжко по ступенькам вверх-вниз…». Пришлось открыть глаза на мир: ножки можно и откинуть... Девицы и молодцы фальшиво изображали недоумение: «Разве тут нельзя?» Потряс чиновничьим цинизмом весь из себя представительный мужчина подшофе: что значит «в неположенном месте», это для меня-то «не положенном»?
— Я вон там, в управе работаю, иду со дня рождения. По какому такому праву не могу тут перейти?!
Сударь, видать, не соображал, что на его темечке нет мигалки. Она у него в мозгах. Как и мандат на право стоять под грузом и стрелой.
Вам в морг или хирургию?
Но если по большому счету, здесь бессмысленно разделять кого-то из персонажей на простаков, наглецов и циников. Их суть одна. Если в банальных формулировках, они превращают уличное движение в опасное, рискуют собственной жизнью и своим безрассудством угрожают другим. Можно иначе: и сами норовят в гроб (в лучшем случае, в калеки), и другим угрожают — решеткой.
Как сделать, чтобы эти известные мысли посещали пешеходов?
Полную версию материала Сергея Смирнова читайте в журнале «За рулем» №7-2011.