На прилавке багажные системы: чемоданное настроение
Багажник для среднего россиянина – это то, что возвышается на крыше «копейки», ползущей перед вами в левом ряду на дачу. Прикрученный веревками перекошенный диван, древние оконные рамы, ламповый «Рубин» – в общем, держись поодаль. Но есть в потоке и другие авто – их венчают обтекаемые сооружения, напоминающие инвентарь для бобслея. Это – боксы.
О транспортировке в боксах диванов и телевизоров речь, конечно, не идет. А вот, к примеру, покататься всей семьей на лыжах такой бокс очень даже поможет, равно как и перевезти значительную часть одежды. А чаще всего – просто «проглотить» то, что уже никуда не лезет, но может понадобиться… Подобрать подходящую конструкцию несложно: достаточно посетить соответствующий салон и пообщаться с консультантом. А чтобы при этом не выглядеть киношным Ватсоном, нужен небольшой ликбез.
Мягкий/жесткий
Параметров у будущей покупки довольно много, что не мешает условно разбить все боксы на две группы – мягкие и жесткие. Мягкие напоминают эдакий огромный рюкзак – продавцы неуважительно величают их «наборами для шашлыка». Некоторые из таких моделей (например, тайваньскую сумку-бокс Forcartex) можно, представьте себе, класть прямо на крышу автомобиля, подложив разве что противоскользящий коврик.
Само собой, каждый лишний килограмм может при этом обернуться неприятными для крыши последствиями. Поэтому «нормальные» мягкие боксы кладут, конечно же, на багажник. Последний, как правило, приобретают вместе с боксом: его тип подбирают под конкретное авто.
Мягкий бокс почти по всем статьям проигрывает жесткому: быстро загрязняется, меньше вмещает, не защищен от несознательных граждан, аэродинамика с ним аховая… Но есть и серьезный плюс, и не только по части экономии средств. Если жесткий бокс обрекает вас на пожизненные проблемы с его хранением, то мягкий можно скрутить в трубочку и куда-нибудь бросить – хоть в багажник, хоть на балкон. Мысленно ставим себе галочку и начинаем изучать жесткие конструкции.
Что хотим возить? Если, скажем, лыжи, то длина покупки должна быть не менее 170 см. А чем бокс длиннее и вместительнее, тем выше, естественно, его цена. За цвет и покрытие тоже придется платить: глянцевые черные и серебристые боксы, имеющие специальное покрытие верхней крышки, на 20–35% дороже, чем «обычное» шершавое изделие. При этом шведское или голландское всегда дороже, чем польское или чешское. Лучшие образцы (например, шведский Thule или голландский Hapro) сделаны из ударо- и морозостойкого пластика, имеют продуманную аэродинамику, открываются в любую сторону, не боятся ни осадков, ни ультрафиолета.
Неприятные «ловушки» при монтаже заключаются в наличии на крыше антенны или люка какой-нибудь нестандартной системы, который при открытии серьезно вылезает за верхние габариты машины. Лихо торчащую антенну можно аккуратно придавить брюхом бокса (но очень аккуратно!) или попытаться сдвинуть бокс вперед или назад, насколько это возможно. У ряда моделей предусмотрена выштамповка в днище – как раз на сей случай. С люком дело хуже. Тут все зависит от его кинематики. При самых неудачных раскладах придется выбирать бокс-коротышку или, увы, отказаться от использования люка.
Что касается крепления выбранного вами бокса, то тут лучше целиком положиться на помощь продавца. Если у вас уже установлена некая багажная система, нужно оценить ширину ее поперечной балки. Очень может быть, что штатные крепления бокса на нее просто не налезут. Кроме того, некоторые автомобили с продольными релингами имеют оригинальные заводские поперечины с ограниченным расстоянием между ними – в этом случае выбор бокса может свестись к одному-двум вариантам. А владельцам универсалов и тому подобных авто, задняя дверь которых открывается вверх, настоятельно советуем убедиться, не касается ли она бокса при движении к верхней точке.
И последнее. При смене автомобиля помните, что старый бокс может вам еще пригодиться! В ряде случаев можно обойтись заменой элементов его крепежа, которые, как правило, продаются отдельно.
Проверка боем
Боксы могут оказать негативное влияние на безопасность, экономичность... и сохранность уложенного в них багажа. Поэтому солидные организации, как, например, Автомобильный клуб Германии (ADAC) периодически подвергают их тестам. Проверяются герметичность, надежность крепления и прочность замков при ударе авто о препятствие, влияние на устойчивость при маневрах, ухудшение топливной экономичности.
В частности, оказалось, что расход бензина с боксом может вырасти на 2 л/100 км. В тестах 2009 года вода проникла внутрь боксов Mont Blanc Vista, Neumann Whale и Thule Ranger. А вот Kamei Delphin, Atera Xarver и Thule Pacific, напротив, оказались абсолютно водонепроницаемыми. При ударе на скорости всего 30 км/ч отличился Mont Blanc Vista 380: его крепления сорвало, багаж вылетел сквозь проломившуюся переднюю стенку…
Что делать потребителю? Совет простой: будьте особенно осторожны при резких маневрах и торможении.
Редакция благодарит компанию «Артемида-2» за помощь в подготовке статьи.
На прилавке багажные системы: Чемоданное настроение
Даже когда в путешествие едет небольшая семья – скажем, папа, мама и дитя, – в последнюю секунду обычно выясняется: машина уже забита до отказа, а загрузили только половину барахла… Для спасения нормального отдыха на крышу полезли Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.
Багажник для среднего россиянина – это то, что возвышается на крыше «копейки», ползущей перед вами в левом ряду на дачу. Прикрученный веревками перекошенный диван, древние оконные рамы, ламповый «Рубин» – в общем, держись поодаль. Но есть в потоке и другие авто – их венчают обтекаемые сооружения, напоминающие инвентарь для бобслея. Это – боксы.
О транспортировке в боксах диванов и телевизоров речь, конечно, не идет. А вот, к примеру, покататься всей семьей на лыжах такой бокс очень даже поможет, равно как и перевезти значительную часть одежды. А чаще всего – просто «проглотить» то, что уже никуда не лезет, но может понадобиться… Подобрать подходящую конструкцию несложно: достаточно посетить соответствующий салон и пообщаться с консультантом. А чтобы при этом не выглядеть киношным Ватсоном, нужен небольшой ликбез.
Параметров у будущей покупки довольно много, что не мешает условно разбить все боксы на две группы – мягкие и жесткие. Мягкие напоминают эдакий огромный рюкзак – продавцы неуважительно величают их «наборами для шашлыка». Некоторые из таких моделей (например, тайваньскую сумку-бокс Forcartex) можно, представьте себе, класть прямо на крышу автомобиля, подложив разве что противоскользящий коврик. Само собой, каждый лишний килограмм может при этом обернуться неприятными для крыши последствиями. Поэтому «нормальные» мягкие боксы кладут, конечно же, на багажник. Последний, как правило, приобретают вместе с боксом: его тип подбирают под конкретное авто.
Мягкий бокс почти по всем статьям проигрывает жесткому: быстро загрязняется, меньше вмещает, не защищен от несознательных граждан, аэродинамика с ним аховая… Но есть и серьезный плюс, и не только по части экономии средств. Если жесткий бокс обрекает вас на пожизненные проблемы с его хранением, то мягкий можно скрутить в трубочку и куда-нибудь бросить – хоть в багажник, хоть на балкон. Мысленно ставим себе галочку и начинаем изучать жесткие конструкции.
Что хотим возить? Если, скажем, лыжи, то длина покупки должна быть не менее 170 см. А чем бокс длиннее и вместительнее, тем выше, естественно, его цена. За цвет и покрытие тоже придется платить: глянцевые черные и серебристые боксы, имеющие специальное покрытие верхней крышки, на 20–35% дороже, чем «обычное» шершавое изделие. При этом шведское или голландское всегда дороже, чем польское или чешское. Лучшие образцы (например, шведский Thule или голландский Hapro) сделаны из ударо- и морозостойкого пластика, имеют продуманную аэродинамику, открываются в любую сторону, не боятся ни осадков, ни ультрафиолета.
Неприятные «ловушки» при монтаже заключаются в наличии на крыше антенны или люка какой-нибудь нестандартной системы, который при открытии серьезно вылезает за верхние габариты машины. Лихо торчащую антенну можно аккуратно придавить брюхом бокса (но очень аккуратно!) или попытаться сдвинуть бокс вперед или назад, насколько это возможно. У ряда моделей предусмотрена выштамповка в днище – как раз на сей случай. С люком дело хуже. Тут все зависит от его кинематики. При самых неудачных раскладах придется выбирать бокс-коротышку или, увы, отказаться от использования люка.
Что касается крепления выбранного вами бокса, то тут лучше целиком положиться на помощь продавца. Если у вас уже установлена некая багажная система, нужно оценить ширину ее поперечной балки. Очень может быть, что штатные крепления бокса на нее просто не налезут. Кроме того, некоторые автомобили с продольными релингами имеют оригинальные заводские поперечины с ограниченным расстоянием между ними – в этом случае выбор бокса может свестись к одному-двум вариантам. А владельцам универсалов и тому подобных авто, задняя дверь которых открывается вверх, настоятельно советуем убедиться, не касается ли она бокса при движении к верхней точке.
И последнее. При смене автомобиля помните, что старый бокс может вам еще пригодиться! В ряде случаев можно обойтись заменой элементов его крепежа, которые, как правило, продаются отдельно.