Конфигуратор: Skoda Fabia или Peugeot 207

Идея новой рубрики проста: взять пару однотипных машин разных марок, начинить каждую необходимыми, на наш взгляд, опциями и посмотреть на итоговую цену. Кто из производителей готов предложить автомобиль в лучшей комплектации за меньшие деньги?
«Пежо‑207»

Автомобили, взятые на пробу, обладают массой достоинств: оба представляют европейскую конструкторскую школу, весьма популярны на российском рынке, а малый класс, к которому они относятся, сейчас на подъеме.

ВНЕШНОСТЬ

«Пежо-207»

Французский «львенок» своей красотой разбил не одно дамское (да и не только) сердце. Стиль и шарм чувствуются в каждой детали, идет ли речь о внешности или о внутреннем убранстве. Покупатели (особенно женщины) при виде его впадают в почти гипнотический транс и с горящими глазами идут в сторону кассы. Убедить их обратить свой взор на авто другой марки после этого порой уже невозможно.

«Шкода-Фабия»

Skoda Fabia

«Фабия» – прямая противоположность эмоциональному «Пежо». Строгий и слишком правильный вид, простой и скучный интерьер не вызывают непреодолимого желания тянуться за кошельком. При этом такой подход к проектированию автомобиля тоже находит немало поклонников, особенно среди прагматиков. Главные козыри модели – выверенная, почти эталонная эргономика и практичность (сказывается родство с «Фольксвагеном»).

ИТОГ:

В этом классе внешность чаще обычного играет решающую роль при выборе средства передвижения, поэтому отдаем предпочтение «Пежо».

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Пежо» предлагают с тремя типами кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки и купе-кабриолет.

Тогда как «Шкоду» – с двумя: пятидверный хэтчбек и универсал.

Пересечение у обоих только одно, на нем и остановимся. Чехи предлагают также вседорожную (Scout) и спортивную (RS) модификации для выбранного типа кузова (от 689 000 и 799 000 рублей соответственно), но они слишком дороги.

«Пежо-207»

Трех- и пятидверный хэтчбеки, купе-кабриолет

Начальная комплектация «Урбан» (от 499 000 рублей) предполагает наличие фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочной системы тормозов, но в ней нет даже кондиционера (доплата 24 200 рублей), что по сегодняшним меркам (особенно учитывая стоимость автомобиля) для большинства покупателей неприемлемо. К тому же такие машины оснащают единственным и самым слабым двигателем объемом 1,4 л (75 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. А ведь малыши большую часть жизни проводят в городе (читай: в пробках) и хотелось, чтобы трансмиссия была автоматизированной.

Поэтому начинаем выбор с версии «Актив» (от 539 000 рублей), у которой уже в базе есть источник прохладного воздуха, бортовой компьютер, атермальное ветровое стекло, «музыка», подголовники на заднем диване и т. д. Но главное – у машин в таком исполнении под капотом трудится более современный 16-клапанный мотор такого же объема, но мощностью 90 л.с. А за доплату в 31 000 рублей МКП заменят роботом 2-Tronic.

Есть еще топовая комплектации «Премиум» (от 601 500 рублей) с таким же силовым агрегатом, но ее цена уже слишком высока. Правда, если вас привлек 120-сильный двигатель объемом 1,6 л с привычной автоматической коробкой передач (еще плюс 55 500 рэ), то альтернативы ей нет. Немного сэкономить удастся, приобретя машину прошлого года выпуска (скидка 30 000 рублей), но такие экземпляры придется поискать – их остались единицы.

Наш выбор – пятидверный «Актив» за 570 000 рублей.

«Шкода-Фабия»

Пятидверный хэтчбек и универсал

Базовую комплектацию «Шкоды» (от 399 000 рублей) чехи подгоняли под требования программы льготного кредитования(первоначальное ограничение – по стоимости): удешевляли ее, как могли, поэтому комфортом удовлетворятся лишь упертые аскеты и те, кто водительскую подушку безопасности считает необходимым и достаточным элементом оснащения.

К тому же интересующая нас автоматическая коробка передач (здесь она современная 6-ступенчатая; цена – 30 000 рублей) появляется только на более дорогих версиях «Амбиент» с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. (от 599 000 рублей). Жаль, мотор не укладывается в нишу до 100 л.с., поэтому расходы на транспортный налог и страховку будут выше, чем с «французом».

Выбранная нами комплектация богаче стартовой на АBS, подушку безопасности для переднего пассажира, боковые электрозеркала с подогревом, бортовой компьютер и т. д., а для нашего мотора – еще и на систему стабилизации (включая усилитель экстренного торможения HBA и системы: управления крутящим моментом MSR, противобуксовочную ASR, электронной блокировки дифференциала EDS). Но кондиционера по-прежнему нет – странная политика. У нас хоть и не южная страна, но тоже бывает жарко (еще не забылось прошлое лето).

Следующая, «Элеганс», дороже на 80 000 рублей и включает в себя опции (например, климат-контроль, легкосплавные колеса и т. д.), которые к предметам первой необходимости отнести сложно. Это, скорее, роскошества, поэтому переплачивать за них не будем.

Наш выбор – «Амбиент» за 539 000 рублей.

ИТОГ:

За схожие деньги «Шкода» оборудована щедрее, а если сравнивать сочетания двигатель-коробка передач, то у французского производителя оно обходится дороже. Поэтому предпочтение отдаем чешскому автомобилю.

ОПЦИИ

У каждого производителя свой взгляд на то, каким образом предлагать дополнительное оснащение. Французы считают, что опции индивидуальны, тогда как чехи продают их как по отдельности, так и в составе пакетов. Единодушны они лишь в одном: для каждой комплектации свой набор.

«Пежо-207»

В линейке силовых агрегатов «Пежо» три бензиновых двигателя и столько же коробок передач.

Для выбранного нами 207-го в качестве опций предлагают:

передние боковые подушки безопасности (5800 рублей),

их же, но со шторками (9500),

систему стабилизации (19 600),

сигнализацию (10 600),

передние сиденья с подогревом (13 200), причем эту опцию (непонятно только, почему) нельзя докупить без боковых эйрбегов,

Bluetooth и Free Hands Phone (10 600)

и более продвинутые магнитолы (от 10 800 до 26 500).

Из всего этого списка мы отметили галочками только подушки и шторки – с ними безопаснее, машина-то маленькая. ESP тоже лишней не будет, вот только дороговата – обойдемся без нее. То же относится и к желательному в наших климатических условиях подогреву сидений: несколько нагревательных элементов стоят дороже, чем керамическая варочная панель на кухню. Два слова о цветовой палитре, она ведь тоже влияет на конечную стоимость. Красный, белый и серый цвета для этой модели базовые, остальные оттенки, как и всё в этой жизни, за деньги (от 8500 рэ).

«Шкода-Фабия»

У «Шкоды» пять бензиновых двигателей и три коробки передач.

Для «Фабии» предлагают куда больший выбор всевозможных опций, причем если их покупать оптом (в наборе, сформированном производителем), можно прилично выгадать. К примеру, пакет № 2 с необходимым нам кондиционером (отдельно стоит 27 900 рублей), подогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателя, галогенными фарами с линзой и противотуманками, а также дополнительными вещевыми отделениями в багажнике, очечником и лампами для чтения сзади обойдется в 34 900, а если покупать все это по отдельности, придется выложить уже 60 300 рублей.

Неплохая выходит экономия: 25 400 рэ, или 42%. А вот краска у чехов дороже – за все оттенки, кроме белого, красного и синего, в счет впишут 9900 рублей. Еще один нюанс: имея четыре динамика и аудиоподготовку, «Шкода» не располагает «головой». Впрочем, средний музыкальный аппарат обойдется в 3000–5000, которые и приплюсуем к итоговой стоимости.

ИТОГ:

Список опций для «Фабии» шире, чем для «Пежо», к тому же они, при прочих равных, дешевле, поэтому чаша весов опять склоняется в ее пользу.

ВЫВОД

Итак, в выбранной комплектации «Фабия» стоит 578 900 рублей (включая магнитолу, приобретенную на стороне за 5000 рэ), тогда как 207-й – 579 500. Разница составила каких-то 600 рублей. Правда, при схожей стоимости «Шкода» мощнее и лучше оснащена. Да и классический автомат, положенный ей, ближе сердцу, нежели роботизированная коробка. В пользу «Фабии» говорит и то, что с недавних пор машины собирают в России. Значит, такую можно приобрести по программе утилизации или льготному госкредиту – лучшего и желать не надо.

Подпишитесь на «За рулем» в