Паркетный массив
В их активе – полный привод, крепкая подвеска, высокий клиренс, позволяющие преодолевать умеренное бездорожье и уверенно катить по разбитому асфальту. Равно уместны паркетники и в городской среде обитания, где на первый план выходят другие козыри: маневренность, хорошая обзорность, вместительный салон с развитыми возможностями его трансформации, убедительный набор жизненных благ. Именно универсальная природа паркетников сделала их столь популярными. Неудивительно, что отхватить кусок побольше от лакомого пирога стремится большинство ведущих автопроизводителей.
Причем, демпингом в этой нише рынка и не пахнет – корейские паркетники новой волны Hyundai ix35 и Kia Sportage по ценам идут вровень с японскими грандами Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara. Хорошо укомплектованный кроссовер обойдется дорого либо очень дорого, последнее относится к машинам премиальных марок немецких и английских кровей, включая Mercedes-Benz GLK, Land Rover Freelander 2.
На мой взгляд...
– При крайней скудности бюджета можно присмотреться к «усеченным» паркетникам, лишенным полного привода. Цены же на большинство «полноценных» кроссоверов с колесной формулой 4х4 начинаются с отметки в 940 тыс. руб. На мой взгляд, наиболее интересны по балансу потребительских характеристик Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage. А самые расточительные варианты заодно и самые престижные – это BMW X1, Mercedes-Benz GLK, Land Rover Freelander 2.
При сходных размерах внедорожный потенциал кроссоверов разнится ощутимо. Но в любом случае, представителям паркетного жанра настоящее бездорожье не по зубам. Если же среда обитания или образ жизни частенько заставляют забираться в грязь по ступицы, надо прицениться к другим машинам, оставшимся за рамками «паркетного эссе». В первую очередь - это сравнительно доступные UAZ Patriot Sport и трехдверный Tagaz Tager, но оба не могут похвастать рафинированным поведением на асфальте. В обозначенные габариты укладываются и два серьезных внедорожника марки Jeep – Liberty и Cherokee.
Олег Гетманенко, редактор