Infiniti EX37, Land Rover Freelander i6, BMW X3 35i: три возраста полноприводных
Как ни крути, но даже с трехлитровыми моторами они – обычные кроссоверы, беспомощно вязнущие в тяжелом мокром снегу. Это не их стихия. Какое там бездорожье, когда у одного клиренс едва ли не меньше, чем у обычного легкового автомобиля! Всего 140 мм, да и те - с натяжкой. Таков заднеприводный Infiniti ЕХ37 с подключаемым через электронную муфту передним мостом, мощнейшим (330 л.с.!) двигателем и аж 7-ступенчатой автоматической коробкой.
На фоне этой модели BMW Х3 выглядит скромнее. Под капотом - «каких-то» 306 «лошадей», и внешне менее бросок. Правда, технически Х3 подкован основательнее: 8-ступенчатый автомат, турбонаддув, регулируемые настройки руля, мотора, жесткости подвесок, огромное количество других нужных, и не очень, опций. Но и ценой «баварец» минимум на миллион рублей опережает остальных.
Что же тогда остается немного чопорному и сдержанному, но по-своему очень симпатичному образцу английского стиля? У Freelander скромный на фоне конкурентов мотор (233 л.с.), обычный 6-ступенчатый автомат. Зато есть навигация и всевозможные ухищрения по части проходимости. На бездорожье он по определению обязан быть лучше других.
По ранжиру
Внутри Land Rover старомоден. Тяжелая на вид однотонная центральная консоль. Комбинация приборов с неказистым шрифтом. Недорогой пластик, слишком массивный руль, простенькие зеленоватые экранчики небольших монохромных дисплеев. Даже оцифрованные по окружностям крутилки климатика, в целом логичные и удобные, кажется, достались Freelander в наследство из прошлого.
Но плюсы есть. Например, высокая посадка настоящего вседорожника, удобное кресло, запас пространства по бокам и над головой, в том числе - сзади. Система настроек проходимости, хорошая обзорность через крупные и грамотно расположенные наружные зеркала.
Infiniti ЕХ37 – модный аппарат. Кожа, яркие шкалы приборов и дисплеев, функциональная центральная консоль. Жаль, нет в этой насыщенной комплектации навигатора.
Красиво, но сидеть тесно и спереди, и сзади. К тому же, в излишне мягком кресле тонешь, не ощущая четкой позиции относительно руля. Близкая стойка ветрового стекла мешает обзору.
BMW Х3 скроен лучше, начиная с вроде бы обычного, но идеального по профилю и размерам водительского кресла, и заканчивая каждой стрелочкой в приборной комбинации. Хотя мне не понравился электронный джойстик управления коробкой – если не переведешь на него взгляд, трудно выбрать нужный режим.
Высоко оценю наличие трех вариантов работы мотора, трансмиссии и шасси, системы, проецирующей информацию на ветровое стекло, многофункциональной камеры заднего вида.
В зоне доступа
Двигатель BMW Х3 напористый, даже резковатый: прикасаешься к акселератору – и машина рывком устремляется вперед. Автомат приветствует такую езду, мгновенно находя нужные передачи. Иногда, при переключениях вниз, – рывком, по-спортивному жестко. Зачем BMW еще режимы Sport и Sport+, когда агрегат и так отлично справляется?
Настройки заметно меняют управляемость: машина становится еще более слитной и упругой, амортизаторы не допускают теперь даже намека на крен кузова. Вариант Normal – как раз для наших дорог, разве что автомобиль жестковат на мелких ямках, швах и сколах асфальта. С большинством остальных неровностей подвески BMW справляются, хотя иногда и потряхивают ощутимо, намекая на спортивный характер.
Картину дополняют отличные тормоза и… неожиданный шумовой фон: аэродинамика! На 120–130 км/ч в салоне появляется гул, заставляющий повышать голос. Впору обрушиться с критикой, тем более что двигатель на этом фоне почти не слышен.
Многого ждешь и от Infiniti, ведь по виду и заводским характеристикам это ураган. Но, вопреки надеждам, он озадачивает зазором между действиями водителя и откликами машины. Давишь на тормоз – педаль безвольно уходит вниз, без всякой реакции на колесах. Акселератор тоже запаздывает. Продавишь его примерно на треть – тогда, словно спохватившись, двигатель и трансмиссия наконец взорвутся должным темпераментом.
Иное дело, если заранее переведешь селектор автомата в положение DS. Мотор оживает, являя должную агрессивность. Сочный, басовитый рев, отсечка на 7200 об/мин, да и напор такой, что автомат едва успевает переключаться. ЕХ37 становится резким, стремительным, упрямым. На высоких скоростях машина ведет себя нервно, рыская на неровностях в поворотах. Подвески работают не лучшим образом: жесткие, короткоходные, к тому же посредственно держат удар. О комфорте и энергоемкости придется на время забыть. Единственное преимущество Infiniti над остальными – отменный акустический комфорт.
У Freelander по-настоящему комфортные подвески, не боящиеся большинства колдобин. С ними «фри» справляется играючи. Чуткие тормоза, высокий акустический комфорт, который, как и у BMW, пусть и не идеален, но ровен во всем скоростном диапазоне. Даже двигатель, уступающий по силе конкурентам, в работе логичен и удобен. По чуткости к командам водителя лишь «баварец» выигрывает.
Поэтому стряхнем с «англичанина» вековую пыль старины: на дороге он выглядит легким, подвижным и сбалансированным. Только управляемость подкачала: слишком легкий, без должной обратной связи руль, приличные крены кузова.
Подключение строптивого
Снег, лед, покрытые талой водой проплешины асфальта. У всех машин есть электронные системы, старательно притупляющие чувство опасности, но хочется попробовать, как ведут себя машины, выведенные из состояния стабильности и равновесия.
BMW X3 – лучший. Главное – не заиграться с выбором настроек и режимов, а по старинке отключить систему стабилизации, о чем BMW заботливо сообщит на экране. После этого на льду и снегу он превратится в резкое, но послушное существо, управлять в скольжении которым одно удовольствие. Точное рулевое управление, отменная обратная связь, прогнозируемое поведение. Перебрать скорость легко, и тогда мощная машина быстро выходит из-под контроля.
Infiniti EX37 очень заднеприводный. Поэтому иногда, отключив электронику, поворот удается пройти на редкость эффектно, используя всю мощь мотора. Хотя чаще автомобиль настолько резко и непредсказуемо реагирует на действия рулем и газом, что только держись. Расслабиться на скользкой дороге в таком режиме невозможно: рыскает, особенно на рыхлых покрытиях. Не лучшим образом ведет себя и муфта, подключающая переднюю ось: очень быстро перегревается, тогда Infiniti становится только заднеприводным.
Land Rover Freelander в противовес ЕХ37 на скользкой прямой дороге невозмутим, особенно если не превышать разумных скоростей. Сказывается, что главный привод здесь – передний. Но в вираже, особенно без должной тренировки, на нем легко по-переднеприводному выскользнуть наружу. И ведь ничего особенного здесь не предпримешь, разве что пользоваться возможностями мощного двигателя как можно аккуратнее.
С точки зрения практичности
Конечно, BMW Х3, особенно в таком оснащении, – настоящий премиум: достаточно взглянуть на количество да и качество дополнительного оборудования. Но даже и без него трудно представить ситуацию, в которой автомобиль не умел бы быстро и правильно ездить, отлично управляться, радовать практичностью салона и багажника. Хотя и он не идеал, но в первую очередь вызывает уважение и только потом – критику.
Кто бы мог подумать, что не самый яркий внешне Land Rover Freelander уверенно займет второе место! Практичность и комфорт, подкрепленные гармоничностью, всегда в цене.
Infiniti ЕХ37 отнюдь не промах, по крайней мере - в том, что касается начинки и идеологии, да и современнее Land Rover. Жаль, что, увлекшись яркостью красок и возможностей, создатели автомобиля упустили из виду удобство и практичность. И ездить машину как следует не научили. А любить только глазами невозможно.
Сергей Воскресенский:
«Я – за разнообразие, за то, чтобы автомобили не становились одинаковыми, пусть даже в ущерб отдельным свойствам и характеристикам.
Конечно, высокоинтеллектуальный и напичканный всем необходимым BMW Х3 хорош.
Но мне понравился и Freelander – какой-то он домашний.
А вот Infiniti ЕХ37 – красивая, но, увы, непрактичная с разных точек зрения машина».