Mazda5, Renault Scenic, Volkswagen Touran: дачный ответ

Лето в разгаре – как с комфортом увезти за город молодую поросль и рассаду? Хорошо бы на минивэне. Mazda как раз начала продажи новой пятой серии, Renault продвигает Scenic, а Volkswagen только-только поставил на учет первый в России Touran второго поколения. Все они прошли огонь полигоновских замеров и воду подмосковных дорог.
Mazda 5, Renault Scenic, Volkswagen Touran

Ландшафтный дизайн

Красивому газону – красивое авто. В нашей троице машины на любой вкус. Mazda, например, ассоциируется у меня с английским газоном. Никакой симметрии и острых углов, только природная гармония. Лучше всего «пятерка» смотрится в профиль: такой поясной линии в виде шикарной волны нет ни у кого из соседей. Еще бы! Этому стилю даже дали собственное имя – nagare, «поток» в переводе с японского.

Renault тоже наряден, но по-своему, словно газон мавританский, засаженный разномастными растениями. Тут вам и броские декоративные вставки-треугольники в бампере, и вытянувшиеся до середины капота фары, и бумеранги фонарей. Не машина – пестрый луг! Жизнерадостный и совсем не чопорный.

Volkswagen на фоне соперников скромен. Переходя на растительную терминологию, классифицирую Touran как газон спортивный. Сколько ни обходи его по периметру, никакого украшательства не найти, разве что светодиоды света в головной оптике. Он правильно-прямоугольный и скучный, как футбольное поле за день до матча. Может, когда вспыхнет табло, а на траву выбегут команды, все изменится? Прежде чем пускать моторы, разберемся с внутренним убранством.

Коттедж о трех уровнях

Главное – определиться, сколько пассажиров вы хотите увезти.

«Рено-Сценик»

К сожалению, семиместную версию Grand Scenic в России пока не предлагают, придется довольствоваться пятиместной. Mazda5 в любой комплектации хвастается третьим рядом сидений, а в Volkswagen, по немецкой традиции, за возможность путешествовать всемером придется доплачивать.

Во втором ряду у Renault тоже не особо разгуляешься, хотя машина выросла в ширину и по базе в сравнении с предшественницей, а сиденья по отдельности сдвигаются назад на 130 мм. Вся штука в том, что ступни пассажиров с трудом умещаются под передними сиденьями, хотя по ширине и высоте претензий к салону нет.

Третий ряд «Мазда-5»

С любопытством перебираемся в Mazda. Интригует процесс: сдвижные двери с электроприводом – игрушка для взрослых. В детстве все облизывали металл на морозе, не веря, что язык прилипнет. Теперь некоторые отчаянные жаждут сунуть руку в проем и проверить – прищемит или нет? А если открыть крышку бензобака – снесет ли ее правая дверь? К чести японских инженеров и моей радости за любознательных коллег, эксперименты обошлись без жертв и повреждений.

Формально второй ряд «пятерки» двухместный. Потому как выпирающий центральный «пуфик» полноценным местом не назовешь, да и по ширине салона Mazda уступает соперникам. Двоим же места достаточно во всех измерениях. Непривычны и не очень удобны откидные подлокотники вместо подштамповки на обивках дверей – ничего не поделаешь, сдвижная конструкция требует компромиссов.

Третий ряд «Фольксваген-Туран»

Volkswagen наглядно демонстрирует, что пресловутый «квадратиш, практиш» – это действительно «гут». Высокая крыша, может, и не придает облику вэна стремительности, о которой так любят писать в пресс-релизах конкуренты, зато путешественникам в Touran раздолье. Особенно понравились сиденья с удобным профилем и широким диапазоном регулировок спинки. Среднее откидывается и превращается в столик. Уселись? Тогда в дорогу.

Со всеми удобствами

Впечатления от поездки до дачи тем приятнее, чем комфортнее автомобиль. Mazda больше подходит для ближней фазенды. Во-первых, водительское кресло бесхарактерное, с короткой подушкой, неохотно фиксирует тело в поворотах. А тут еще и скользкая кожаная обивка. Во-вторых, «пятерка», как, впрочем, и все «мазды», далека от идеала по части шумоизоляции.

Интерьер «пятерки» современен и стильно нарисован, но любителей мягких пластиков он вряд ли порадует.

В движении, особенно по щербатому асфальту, гул шин заставляет повышать голос уже с 50 км/ч. Хуже, что вы не только слышите шлепки шин по лужам, но и всем телом ощущаете все, что происходит под колесами. С ростом скорости ситуация чуть улучшается, Mazda становится помягче. При полной загрузке машина проседает сильнее соперников, так что грунтовка по дороге на дачу не для нее.

Scenic – полная противоположность. Вопреки ожиданиям, не обнаружил мягких кресел, которые так любят французы. Здесь по-немецки жесткие сиденья с вращающейся рукояткой регулировки наклона спинки вместо прежней ступенчатой схемы. Но до немцев все же не дотянули: и профиль сиденья простоват, и поясничный подпор давит куда-то не туда.

Дизайн передней панели «Сценика» странен – первое время невольно вглядываешься в черную дыру напротив руля.

Впрочем, с такой плавностью хода, как у Scenic, и сидя на полу не расстроишься. Будто летишь на самолете, который лишь изредка подрагивает, входя в облачность. На такой машине можно мчать до дальней заимки часами. Scenic не замечает дорожного мусора, и после Mazda кажется, что на взлете заложило уши. Но мы все-таки снизили оценку за шумность: в салоне постоянно присутствуют какие-то звуки – поскрипывает передняя панель, что-то бряцает в багажнике (нет-нет, не мангал и прочие атрибуты барбекю), на кочках звучно срабатывает подвеска.

Touran похож на бюргерский дом: никакой архитектурной анархии. Стоит занять место водителя, понимаешь – вот та планка, по которой станем мерить конкурентов. Великолепное кресло будто вылеплено под ваше тело. Причем, с этим согласились все наши эксперты, а их «технические характеристики» (и вес, и габариты) существенно различаются. Эргономический порядок позволяет за минуту разобраться со всеми кнопками и ручками. Редкий случай – обычно все же приходится полистать инструкцию.

Интерьер «Турана» – образчик эргономики. С точки зрения качества отделки немецкая машина тоже объехала «француза» и «японца».

И интерьер Volkswagen, бесспорно, ассоциируется с жилищем зажиточного бюргера. Вот уж где нет ни одного «сверчка». Едет Touran ожидаемо собранно, не раскачиваясь, но и не балуя пассажиров мягким прохождением неровностей. Мол, спать будете на природе, а пока нажмите-ка на газ!

Проезд круглогодичный

Mazda неожиданно отвечает на продавливание педали акселератора пробуксовкой даже на сухом асфальте. Ого, так мы спортсмены? Увы, пыл очень быстро угасает. С ростом скорости ускорение увядает, коробка передач не торопится с переключениями. В результате 144-сильная Mazda отстает от 136-сильного Renault и Volkswagen, у которого 140 сил. Быть может, «пятерка» достанет соперников в виражах? И здесь не все гладко. Машина рано начинает скользить наружу поворота передними колесами, кренится, обратная связь на легком руле недостаточна. Да и на прямых при высоких скоростях рыскает, не позволяя водителю расслабиться.

Кто это в зеркале заднего вида? В затылок Mazda дышит Renault. Кто бы мог подумать, что этот вальяжный «гран туризмо» в обличье минивэна способен на гоночные подвиги! И это при том, что его подвеска, донором которой послужил Megane, на вид проста: сзади упругая балка, стабилизатора поперечной устойчивости нет. В виражах Scenic не так склонен к недостаточной поворачиваемости. Руль тяжелее и честнее по отдаче, при этом лишен маздовской нервозности. Правда, раскачивается «француз» сильнее японской машины.

Mazda 5, Renault Scenic, Volkswagen Touran

Двигатели Mazda и Renault почти идентичны по объему, мощности и крутящему моменту. Субъективно Scenic медленнее, хотя на самом деле это не так. Все дело в вариаторе, который держит мотор в узком диапазоне, максимально эффективном. Жужжание на 5000 об/мин как-то не ассоциируется с динамичной ездой. А если включить спорт-режим? Обороты подскочат на тысячу, и Renault станет… еще прожорливее! Хотя его заявленный средний расход меньше, чем у Mazda, в реальных условиях Scenic требовал до 13 л на сотню, по утверждению маршрутного компьютера.

А вот и «великий эконом» – Touran. Совсем недавно объем 1,4 л ассоциировался с плетущимися в правом ряду малолитражками. Попробуйте-ка догоните Touran! Оснащенный двойным наддувом, его TSI в сочетании с трансмиссией DSG хладнокровно «делает» Mazda, а затем и Renault. По итогам пятидневки Volkswagen «рисовал» на панели приборов расход менее 10 л бензина.

За рулем кажется – мчу в Golf. На сброс газа в вираже машина отвечает подруливанием задней оси, и вот мы непринужденно занырнули в поворот. Volkswagen отменно стоит на прямой, а настройки электроусилителя настолько естественны, что на всякий случай перепроверил, не гидравлика ли создает это приятное, нарастающее усилие.

Mazda 5, Renault Scenic, Volkswagen Touran

Итак, перед нами три абсолютно разных автомобиля. Заметьте, все набрали не меньше среднестатистических восьми баллов. А значит, ни одна из машин вас не расстроит. Счастливого пути на дачу!

Подсобное хозяйство

Конечно же, перед покупкой стоит полазить по салонам, узнаете много интересного. Взять Mazda. Тот самый центральный «пуфик», на котором неудобно третьему пассажиру сзади, можно использовать как тайник для мелочей. А если сложить его, то на ходу сумеете перебраться на третий ряд. Правда, здесь усядутся разве что дети до шестнадцати. И для них не предусмотрены дефлекторы вентиляции. Так что Mazda – минивэн с посадочной формулой 4 + 3.

Напомню, Scenic предлагает лишь пять мест. Зато сколько в нем тайников! Общий объем ниш под ногами задних пассажиров, выдвижных ящиков под передними сиденьями, бардачка достигает 86 л. Нетрудно и вовсе снять сиденья - получите совсем не лишние 200 л к полезному объему багажника.

Третий ряд Volkswagen вместит даже двоих рослых мужчин, и здесь вполне можно усидеть до дальней дачи. Честные семь мест! Что особенно приятно, без ущерба для вместимости: мы намерили 428 л, это больше чем у Renault (384 л) и Mazda (368 л). Сиденья Volkswagen тоже полностью съемные, причем сам процесс менее хлопотен, чем у «француза».

Подпишитесь на «За рулем» в