Volkswagen Touareg: по плечу
Увидев на стоянке поджидающий меня “Туарег”, я улыбнулся: число «340» на номерном знаке, что цитата из ПТС, – именно столько лошадиных сил упрятано в его дизельном сердце. Мой скепсис относительной чрезмерной мощности мотора полыхал бурным цветом: в сравнении с оптимальным 240-сильным V6TDI этот монстр не только требует нескромной доплаты в 709 000 рублей, но и наверняка заставит заметно чаще навещать АЗС. А транспортный налог с почти шестизначным числом в платежке? Это должна быть очень особенная машина, чтобы ее покупка выглядела оправданной – особенно с учетом того недоразумения, что для V8TDI (как, впрочем, и для любого другого “Туарега”, кроме V6TDI) в качестве дополнительного оснащения не удастся получить пакет “Террейн Тех” с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
По вздрагиванию кузова несложно догадаться, какую оглушительную силу таят в себе 800 ньютон-метров крутящего момента. Тем больше впечатлила деликатная работа 8-ступенчатой автоматической коробки: смену передач можно заметить только на дисплее бортового компьютера и в хромированной окружности тахометра. Тщательно причесанное звуковое сопровождение и исключительно плавная поступь по запруженной транспортом Ленинградке ничем не выдавали тот факт, что под капотом упрятана столь грандиозная коллекция упитанных лошадей.
Позднее, оказавшись на скоростном Минском шоссе, я даже не заметил, как набрал 130 км/ч: работающий на 2000 об/мин дизель отличить от бензиновых собратьев на слух решительно невозможно. И все же 340-сильный мотор здесь на своем месте: он не требует от водителя активных действий педалью акселератора – напротив, он будто стреножит свою мощь. Даже включив режим “Спорт”, вы не призовете коробку к толкотне – именно так, к слову, работает АКП на “Пассате”. В большинстве случаев “Туарег” просто продолжит двигаться на высшей передаче – правда, с заметным ускорением. Машина словно намекает, что деловой костюм не годится для физических упражнений. И лишь прожатый до пола газ сотворяет чудо – “Фольксваген” становится не просто быстрым, но откровенно свирепым: рокот V8 пробивается даже через многослойное остекление, а работа АКП заставляет верить бумажным ТТХ – 5,8 секунды до сотни!
Складывается полное впечатление, что все свои недюжинные динамические способности “Туарег-V8TDI” готов предоставить своему повелителю лишь в тот момент, когда это действительно необходимо. Вспоминаю случай, рассказанный мне, магаданскому мальчишке, соседом по дому – пилотом полярной авиации. Заприметив белого медведя, он в мгновение ока вскочил на крыло своего Ил-14 – повторить трюк, что называется, в мирной обстановке он уже не смог.
Подобное ощущение я испытал, когда направил нос “Туарега” в заброшенный карьер. Отсутствие понижающей передачи отчасти компенсировалось характеристиками мотора, отчасти наличием пневмоподвески с амплитудой дорожного просвета в пределах 160–280 мм, отчасти селектором выбора режима “Оффроуд”, вносящего коррективы в параметры работы управляющей электроники. Не возможности машины в конце концов заставили меня воздержаться от соблазна преодолеть очередной брод или атаковать крутой склон, а окрашенный пластик боковин и низкопрофильные шины. Но я уверен в одном: если быть предельно жесткосердным, этот “Туарег” способен на настоящие внедорожные подвиги.
После недели общения с этим “Фольксвагеном” у меня сложилось четкое ощущение, каким должен быть идеальный автомобиль. Мощным, но не нахрапистым; стильным, но не гламурным; скромным с виду, но щедрым внутри. Когда же я проделал 250-километровый путь субботним днем по Ярославскому шоссе, не слишком поколебав стрелку топливомера, бортовой компьютер доложил мне о 8,8 литра, потраченных на каждую сотню километров дороги. Но, полагаю, если ехать спокойнее, то от этого силача можно добиться и существенно более скромного аппетита.