L.U.C Chopard Classic Weekend Rally: вся правда о ретро-ралли
Ралли «Шопард» – действо особенное, и принять участие в нем может далеко не каждый. Нужна не просто машина, выпущенная до 1969 года – необходим олдтаймер в идеальном техническом состоянии, имеющий историческую ценность. Конечно, второе требование весьма условно, а главным «фильтром» все же является немаленький стартовый взнос. Поэтому присутствие отечественной техники на этой гонке сведено к минимуму. Впрочем, и на сияющих 21-х «Волгах» сюда приезжают весьма состоятельные люди, которые не выбрали Rolls Royce лишь по политически-ностальгическим соображениям.
Свое название L.U.C Chopard Classic Weekend Rally получило по имени швейцарской часовой марки, которая не первый год спонсирует знаменитую гонку Mille Miglia, и уже девятый – московское мероприятие. Причем, если в 2003 году на старт вышло всего дюжина экипажей, то в 2010 – уже в десять раз больше. А какие автомобили – загляденье! В зачете «Ветеран» блистали настоящие уникумы, чья стоимость сегодня превосходит современные автомобили многократно. Например, Mercedes-Benz 500K 1938 года – родстер периода расцвета фашистской Германии, который сейчас оценивается в несколько миллионов евро. Packard моделей 902 и Super Eight 1930-х годов – эти машины конкурировали в Америке с фешенебельными Cadillac и Duesenberg. Редчайший и роскошный Horch 853 Cabriolet – еще один уцелевший после войны немецкий автомобиль.
В основном зачете «Абсолют» было представлено гораздо больше машин, и среди них встречались любопытные экземпляры. Например, английский Bentley S1 выбрали несколько участников, причем, это были весьма ценные модификации Coupe. Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле, традиционно участвующий в ралли, был замечен за рулем красного Ferrari 250GT. Этот автомобиль, по слухам, принадлежит компании Mercury – главному организатору гонки. Не терялась на этом фоне и второй раритетный «итальянец» – купе Maserati 3500 GT1963 года выпуска. Но основной состав участников традиционно предпочел Mercedes, Jaguar, Rolls Royce – именно эти марки можно чаще всего увидеть на российских ретро-ралли.
Старт соревнованию был дан в районе Третьяковского проезда, маршрут проходил по центру столицы, а финиш образовался в Барвиха Luxury Village. Но простой и увесилительной поездкой ретро-ралли кажется только со стороны: на самом деле внутри этой старинной тусовки кипели нешуточные страсти. Из открытых машин были слышны крики штурманов, отчаянно пытающихся направить своих пилотов в правильном направлении.
Заслуженные автомобили перегревались и ломались в самом неподходящем месте. Скажем, величественный ЗИС-110Э Людмилы Лен и Татьяны Де Буар закапризничал прямо посреди участка контроля времени. На слаломе (ретро-ралли подразумевает и такие «спецучастки») разбортировалось колесо у синего Chevrolet Camaro SS под номером 127. Практически сразу после старта сошел с механическим повреждением один из главных фаворитов гонки – Андрей Паньковский. В общем, страсти порой накалялись весьма нешуточно.
Как и полагается, наиболее успешные экипажи оказались на подиуме, и помимо хронометров L.U.C Chopard получили возможность окропить соседей по подиуму шампанским Moёt&Chandon.
Победители
Зачет «Ветеран»:
- первое место – Юрий Припачкин и Сергей Макаренко (1929 Bentley Tourer);
- второе место – Григорий Березкин и Виктор Тимковский (1931 Bentley Mulliner);
- третье место – Александр Алибеков и Татьяна Новоземцева (1938 Mercedes-Benz 500K).
Зачет «Абсолют»:
- первое место – Анна Деркач и Ольга Шадрина (1959 Cadillac Eldorado Biarritz);
- второе место – Сергей Геращенко и Вадим Шнейдер (1950 Jaguar XK120);
- третье место – Глеб Рачко и Никита Гудков (1961 Porsche 356).
От участника:
Глеб Рачко, директор компании OldtimerCars.
Мы со штурманом Никитой Гудковым стартовали последними. Дело в том, что у нас был 128-й стартовый номер, поэтому пришлось подождать на старте. Зато на финиш приехали прямо к банкету! Правда, сил на него уже не осталось – я простыл перед гонкой, поэтому ехал с температурой. Но пропустить такое событие как ралли L.U.C Chopard я не мог – это было бы преступлением! К счастью, основную роль в ралли на регулярность движения играет штурман, пилот лишь поворачивает руль, куда ему скажут, и жмет на педали. Конечно, кое-где приходится поработать: держать среднюю скорость, например. А это, между прочим, на раритете 1961 года выпуска не так уж и просто!
Основная задача экипажа – не наделать ошибок, четко следовать легенде, досконально знать регламент соревнований. Скорость здесь не важна, хотя, когда мы однажды повернули не туда, куда следовало, нам пришлось гнать «на все деньги» по московским переулкам, чтобы наверстать упущенное время. Вот тогда я понял, что Porsche есть Porsche: наша машина сопровождения – новый Passat CC – едва успевала за нами.
Конечно, как и во всех технических видах спорта в ретро-ралли неизбежно присутствует фактор везения. Когда видишь, как сходят другие участники, молишься, чтобы твоя машина не подвела. К счастью, у нас с этим проблем не возникло – в музее «Автовилль», который, любезно предложил нам этот красный 356-ой Porsche, умеют поддерживать автомобили в идеальном состоянии.
Кстати, при подсчете результатов гонки учитывается возраст автомобиля. Чем старше машина, тем больше шансов на победу. Например, наш автомобиль был выпущен в 1961 году. А вообще, в ретро-ралли обычно допускаются экземпляры до 1979 года выпуска. Но если хочется выступать на «Шопарде», то нужна машина не моложе 1969 года. Но самое главное – штурман! Его возраст не важен, а вот опыт и сообразительность – весьма!