Способы защиты от кражи: От ворот – поворот

Украсть можно почти все. Но одно дело, когда вещь плохо лежит (или закреплена ненамного сложнее), и совсем другое, когда хорошо стоит – так, что в одно движение не снимешь! Как обезопасить свое движимое имущество?
Радикальный совет с польского интернет-форума владельцев RAV4: заменить дверь задка другой, без запаски (авто в такой комплектации поставляют в Западную Европу). Похоже, для поляков кражи запасок не менее актуальны, но перенимать такой опыт в России вряд ли станут – не те пока у нас дороги.

КОЛЕСА

Колеса воровали всегда! Но одно дело свинчивать их со стоящей машины, когда нужен домкрат, кирпичики, чтобы этот же домкрат потом вынуть из-под машины, борьба с закисшими болтами-гайками. И совсем другое, когда «плод» висит на пятой двери. Например на «Тойоте-RAV4». Снял колпак, прикрывающий колесо, открутил менее ответственно затянутые три гайки да и был таков. Даже нагибаться не нужно! Обслужил четыре машины – вот тебе и заработок! На круг за комплект тысяч тридцать выйдет.

Вот и редакционный RAV4 чуть было не лишился запаски – уберегли вовремя поставленные секретки. Правда, пластиковый колпак колеса (12 000 рублей) воры покорежили, ломая защелку (при закрытой двери ручка защелки упирается в бампер, поэтому ее гнут в дугу и при этом колпак трескается). Возможно, стоило наклеить на колпак предупреждение: «Колесо на секретках». Глядишь, и поверили бы.

Владелец этой «Тойоты» перестраховался настолько, что закрепил запаску сразу тремя секретками. Нижняя – под отдельный переходник.

На «Шевроле-Нива» одних только секреток недостаточно, поскольку запаску уносят вместе с кронштейном, прикрученным к двери задка. Его четыре гайки вполне доступны шаловливому ключику, поэтому сей примитивный крепеж нужно окутать тайной. Как вариант – срезать одну из штатных шпилек, рассверлить тело огрызка и посадить кронштейн на болт шляпкой наружу, гайкой вовнутрь. Можно взять и обычные гайки, но их понадобится две (вторая – контровочная), но лучше – с нейлоновым кольцом: она и компактнее, и точно так же, если не придерживать ключом, будет крутиться вместе с болтом. Так доработали редакционную «Шеви».

ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Хорошо идут фары головного света, краденые, например, с «туарегов» первого поколения (модель GP). Педантичные немцы создали красивую конструкцию, позволяющую в считаные секунды снять оптику для замены перегоревших лампочек, но в России это достоинство обернулось недостатком. При определенной сноровке фару легко снять, даже когда капот закрыт: правильно стукнул кулаком по секции поворотника – и «глаз» вон! (Обламывается усик на пластиковой площадке, при этом сама фара остается целехонькой.) Осталось обрезать проводку – и, считай, почти полцены запчасти в кармане.

Владельцу этого «Туарега» не повезло – фару украли, а у площадки обломили усик. Сама площадка стоит недорого, 2900 рублей, но за новую фару в сборе с лампами и блоками розжига дилер просит 80 000 рублей! Хорошо хоть, проводка не пострадала, поскольку малый жгут обошелся бы в дополнительные 5000 рублей, а основной подкапотный – еще в 16 тысяч.

Способ защиты настолько же прост, насколько красив: закрепите сбоку фары реле типа 113.3747 или, скажем, подходящий по размеру деревянный брусок. Важно, чтобы эта деталь встала враспор между вертикальной частью площадки фары и блоком розжига, не позволяя повернуть фару в «глазнице».

На «Вольво-ХС90» или «Ленд-Ровере Дискавери» для снятия оптики надо потянуть вверх две чеки. А прежде открыть капот. Думаете, стекло двери станет серьезной преградой для воров, желающих добраться до рычажка? Разобьют и не поморщатся – не свое, не жалко. Три-пять секунд потраченного времени, и деталь стоимостью 54 800 рублей у злоумышленника за пазухой. Гуманные воры режут короткий жгут (3700 рублей), связывающий фару с основным, а садисты берут вместе с подкапотным жгутом, а это еще 32 000 рублей, причем ни себе ни людям! Чтобы оптику было не так просто снять, закрепите хотя бы одну чеку саморезом, ввернув его на герметике в корпус фары. А лучше поставить на капот дополнительный блокиратор. Имеет смысл заменить боковые стекла противоударными (22 600 рублей за штуку), разбить которые непросто даже бейсбольной битой

ПРОТИВОТУМАНКИ

Так воруют противотуманки «Мицубиси»: вывернув саморез, снимают накладку и выкручивают болты крепления фары. Если один из болтов (стрелка) законтрить гайкой с обратной стороны, возможно, возиться не станут.

Противотуманки «лансеров» и «паджеро» – легкая добыча. Закреплены в угоду простоте обслуживания очень просто. Скупщики краденого дают за фару до 3000 рублей, а цена дополнительной контргайки хотя бы на один из трех болтов – копейки. Только накручивать их надо до, а не после.

ФОНАРИ

Те же «Мицубиси» и некоторые модели «Хёндай» совсем не дорожат фонарями. Захочешь сам снять, чтобы поменять лампочку, – намучаешься, поскольку довольно просто поцарапать крыло или сломать уголок рассеивателя, но вору эти опасения чужды. Он решительно вбивает клин между крылом и крышкой багажника (или дверью задка), смещая ее в проеме, и через образовавшуюся щель вывертывает крестовой отверткой два самореза. Потом смещает фонарь назад по оси авто. Остается повернуть корпус, чтобы вывести его из-под отбортовки крышки багажника, и обрезать жгут. Худо-бедно, а полторы-две тысячи у лиходея в руках, а вам, если покупать не у него же, новый фонарь обойдется в 3700 рублей.

Замените саморезы под крестовую отвертку (показаны стрелками) другими, желательно с шестигранной головкой. Тогда при закрытом багажнике невозможно будет просунуть ключ в щель между крышкой и фонарем.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Не так давно и регистрационные знаки стали предметом краж. Снимают не только красивые номера (как правило, с целью последующего выкупа), но и самые что ни на есть обычные – их сдают в пункты приема цветных металлов. Выручка копеечная, с одного номера и пива-то не купишь, а владельцу головная боль: подай заявление о краже, дождись закрытия дела и, наконец, перерегистрируй авто в ГИБДД. Учитывая очереди, день-два потеряете. Между тем защитить номера несложно. Самое красивое решение – приклепать знаки к кузову отрывными заклепками. С ними вор не станет возиться. А понадобится самому снять – рассверлите шляпки.

ЭМБЛЕМЫ

Кого-то даже пропавшая эмблема способна до инфаркта довести. Не так жаль саму цацку, как поцарапанную решетку радиатора или крышку багажника. Помнится, было очень обидно, когда с моего «Москвича» отодрали надпись Aleko – вместе с краской. С тех пор аккуратно отдираю надписи сам (разумеется, только на своих машинах). А эмблемы, если их отсутствие мозолит глаз, сажаю на клей «Момент». Приклеенными шильдиками, как показывает опыт, воры брезгуют. Конечно, если ваша машина не единственная в округе.

БАМПЕРЫ, ПОДНОЖКИ

Украсть бампер «Вольво-ХС90» достаточно просто даже при закрытом капоте. Работает бригада из двух человек: один отжимает накладку вниз, а другой, просунув торцевой ключ в щель, вывертывает два болта. Остается подковырнуть бампер с защелок боковин (со стороны колесных арок) – и тот падает на землю. Замените болты другими (например, под «Торкс») и законтрите их дополнительными гайками – тогда снять дорогую деталь (32 000 рублей) за две-три минуты не получится. А дольше, как правило, воры не возятся.

Чтобы защитить от кражи подножки вседорожника (на фото «Вольво-ХС90»), приварите шляпки болтов к единому прутку, например к шпильке подходящей длины. На некоторых «джипах» подножки закреплены стремянками, но принцип защиты тот же: привариваем пруток к гайкам.

ЭЛЕКТРОНИКА

Ситуации с кражей «музыки» рассматривать не будем, поскольку действенных мер по ее защите, пожалуй, не существует. Единственное: не оставляйте съемную панель магнитолы на видном месте – могут разбить стекло и раскурочить панель приборов. Как говорится, подальше положишь – поближе возьмешь.

МОЛДИНГИ, ЗЕРКАЛА

С «мерседесов» моделей W 124, 126, 140, 203, 210 крадут молдинги. Например, коротенький пластиковый щиток, прикрывающий спереди «бровь» задней колесной арки на W 124, стоит 30 евро. Способ защиты только один – закрепить каждую деталь, помимо штатных пистонов, болтом навылет. Для этого, кстати, на фланцах дверей есть специальные отверстия. Пусть выглядит неэстетично, зато не сопрут.

Новые накладки бампера вместе с датчиками парктроника обойдутся в 16 600 рублей. Если бы владелец прикрепил накладки к бамперу «мебельными» болтами, обвес, скорее всего, остался бы нетронутым.

Зеркала воруют не только мерседесовские. Причины спроса схожие: перегорает обогрев, встроенный в подложку зеркального элемента, или электрохромное покрытие идет волнами (чаще на БМВ в кузове E60). По сути, ворам нужна лишь сама стекляшка, однако снять ее, не расколов, в полевых условиях сложно, поэтому отламывают «лопух» в сборе. Имеет смысл высверлить грани винтов в надежде на то, что красть будут все же деликатно. Но лучше выгравировать на зеркальце VIN машины – авось, заметят его в темноте.

Для зеркал «Вольво-ХС90» есть еще один фактор риска: на авто для американского рынка они плоские, а для европейского – более удобные сферические. Для справки: обычное стекло с подложкой на ХС90 стоит 3800 рублей, на БМВ-Е60 от 5000, а на ту же «ешку», но электрохромное – 14 000 рублей.

От отдела эксплуатации.

Если вам известны другие детали авто, привлекающие воров,

Подпишитесь на «За рулем» в