Renault Sandero Stepway: шагом – марш!
Когда появился Logan, его создателей корили только за дизайн: чрезмерно скромный интерьер и слишком простая внешность. Позднее на основе седана создали хэтчбек Renault Sandero, облик которого стал более элегантным – бюджетность удалось более-менее успешно замаскировать.
А внешность версии Stepway получилась даже нарядной: с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и по-джиповски массивными релингами на крыше машина обрела индивидуальность. Ну и некоторое сходство с кроссоверами. Окрашенные в серебристый цвет «латы» здесь установлены не столько ради украшательства, сколько для защиты от летящих камушков. Да и контакты, скажем, при парковке, для этого Renault не так болезненны.
Но все-таки самая замечательная особенность этой версии – увеличенный до 175 мм (+ 20 мм) дорожный просвет.
К слову, примерно такие же показатели у кроссоверов SsangYong New Actyon, Kia Sportage и Hyundai x35. Причем, в отличие от них, у Renault есть штатная металлическая защита моторного отсека. Хэтчбек может похвастаться отличной для легкового автомобиля геометрической проходимостью, благодаря которой запросто карабкается на бордюры и способен уверенно (главное – не воображать себя участником «Кэмел Трофи») преодолевать раскисшую колею по дороге на дачу.
Отрадно, что подвеска осталась всеядной – легко расправляется с неровностями любого калибра! А что еще надо владельцу такой машины?
Правда, из-за увеличения клиренса немного пострадала управляемость: на скоростях за сотню машина потеряла былую невозмутимость и слегка гуляет – издержки повышения центра тяжести. Но мчать во весь опор по магистрали и не особенно хочется, поскольку 1,6-литровый 84-сильный восьмиклапанник на высоких оборотах изрядно шумит. Да и динамика не ахти какая – первое время все казалось, что я еду с частично затянутым ручником. Кроме того, при подходе стрелки тахометра к отметке 3000 об/мин педаль газа начинала неприятно зудеть – прежде за Renault такого не замечал.
Все эргономические особенности Logan/Sandero (включаемый подрулевым рычажком клаксон, кургузые кресла, неудобно расположенный блок управления микроклиматом) присутствуют и здесь. Есть надежда, что хотя бы часть этих недостатков будет устранена в модернизированном автомобиле Stepway, который уже готовят к производству.
Его шпионские фотографии просочились в интернет. На них видно: интерьер получит более современные очертания, обновится радиаторная решетка, бамперы и светотехника.
А пока Stepway предлагают только с одним уровнем оснащения: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, кожаная обшивка руля и рычага коробки передач. В принципе, вполне достаточно для компактного автомобиля ценой 445 000 рублей.
Хотя я не отказался бы дополнить этот набор, пусть и за дополнительную плату, электроприводами и подогревом наружных зеркал, а также дистанционным управлением центральным замком – закрывать двери ключом в ХХI веке как-то несолидно! «Вседорожник», по сравнению с обычной модификацией в схожем оснащении, дороже примерно на 10 000 рублей. Выгодно! Неудивительно, что очередь на Stepway уже длиннее, чем на «просто» Sandero, – не менее трех месяцев.