Mazda BT-50: рабочий класс
Автомобиль работал в Москве, обслуживал испытания на полигоне, путешествовал. Именно дальние поездки еще раз подтвердили: залог комфорта – от души загруженный кузов. Порожний автомобиль – жесткий и прыгучий.
Очередная холодная зима принесла-таки пусть и мелкие, но неприятности. После нескольких дней уличной стоянки Mazda, как с ней уже бывало, отказалась заводиться. Помог дедовский метод: полили кипятком корпус топливного фильтра. Подогреватель мы так и не поставили, поскольку такое случается один-два раза в холодный сезон. При открывании на морозе треснула крышка бачка омывающей жидкости. Обошлась она... в 83 руб. Не представляли, что еще бывают такие цены!
А вот стоимость сервиса (и не только маздовского) порой высока просто абсурдно. За замену габаритной лампы в фаре просят 920 руб., поменять лампочку подсветки в клавише подогрева сидений – 1082 руб. Затратили… 40 руб. и 10–15 минут на каждый осветительный прибор.
Спустившей в дороге шиной Mazda очередной раз напомнила: пикап все же маленький грузовик. Невозможно поставить домкрат под задний мост и снять запаску, висящую под кузовом, не испачкавшись.
Давно заметили: после 80 км/ч машину слегка тянет вправо. Этот недуг известен многим владельцам ВТ-50. Проверили подвеску, еще раз проконтролировали сход-развал. Стало лучше, но ненамного. Смирились.
По сути, кроме плановых ТО, автомобиль почти не требовал ремонта и денег. Увеличение стоимости 1 км пробега с 3,08 до 3,89 руб. обусловлено ростом цен на топливо, а не ломкостью машины. Интересно, как пойдет дальше... С топливом-то, к сожалению, понятно. А с машиной?