Москва: миллиард за хорду
Проектом создания рокады, которую называют северо-западной хордой, предусматривается строительство от Ленинградки в сторону Дмитровского направления и далее к Ярославскому шоссе на восток, и с продолжением в сторону Сколково – на запад. Власти рассчитывают, что эта 29-километровая магистраль поможет значительно улучшить транспортную ситуацию в столице и распределить потоки между городом и областью.
Частью рокады станет Алабяно-Балтийский тоннель, основные работы на котором должны быть закончены в этом году. После открытия участка под Ленинградским проспектом тоннель планируется продлить от Балтийской улицы (на пересечении с Часовой) до Большой Академической, которая дальше через 3-й Нижнелихоборский проезд соединяется с Дмитровским шоссе. Общая длина этого отрезка рокады составит более двух километров.
Таким образом, после завершения строительства тоннеля появится долгожданная связь между двумя осевыми магистралями севера столицы.
Сейчас Балтийскую и Большую Академическую разделяют железнодорожные пути Рижского направления, но последние разногласия города с РЖД урегулированы, и теперь у проекта нет никаких препятствий.
Пока Большая Академическая улица до нужных параметров рокады не дотягивает: имеет разную ширину – где-то 12, где-то 13–14 м, и всего две полосы движения в каждую сторону. При этом потенциал для расширения у нее есть. Ее можно слегка «раздвинуть» и выровнять за счет пространства, отмеченного в градостроительных планах «красными линиями» – то есть зарезервированного специально для этих целей много лет назад, еще при проектировании. Эту 4,5-километровую магистраль можно расширить до трех полос, а в местах пересечения с улицами Клары Цеткин, Приорова и другими – даже до четырех-пяти.
Кроме преобразований на самой Б. Академической в связи с ее реконструкцией может измениться организация движения на Михалковской улице и в 3-м Михалковском переулке. Пока непонятно, как именно, но эксперты считают, что было бы целесообразно сделать обе улицы односторонними (по Михалковской – только из центра, по 3-му Михалковскому – только в центр).
В этом году власти Москвы планируют начать реконструкцию Дмитровского шоссе. В рамках строительных работ предполагается реконструкция развязки на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом. Стоимость работ на этой развязке оценивается в три миллиарда рублей.