Lifan Solano: иллюзия престижа
Lifan Solano, известный на родине как Lifan 620, производится по полному циклу на заводе в Черкесске с начала 2009 года, но на российском рынке модель появилась лишь в марте 2010-го. Обычно китайские автомобили подкупают доступной ценой, богатым оснащением и модными дизайнерскими решениями. Правда, с последним, кроме владельцев «китайцев», мало кто соглашается. Ладный облик Toyota Corolla девятой генерации (именно на нее конструктивно похож Solano) китайцы все же подпортили, снабдив передок аляповатыми фарами в стиле BMW и строгой классической решеткой радиатора. Получился отвисший клюв, вызывающий ироничные улыбки. Наш Solano еще и окрашен в броский бордовый металлик, который выглядит выгоревшим на солнце из-за плохонького лакового слоя. Хотя в целом окраска весьма качественная.
На одометре всего три сотни километров, и в салоне присутствует отчетливый фенольный запах. Однако это временное неудобство можно простить за мягкую и роскошную на вид переднюю панель из пенополиуретана. А вот производственные огрехи: выпавшая со штифтов крышка подстаканников или недовставленная обивка центральной стойки сами собой не исчезнут.
Эргономика проработана неважно: подушка передних сидений короткая, регулировка рулевой колонки по углу скорее условная, а по вылету ее нет вовсе. Рычаг коробки передач упирается в открытую пепельницу. Приходится беречь пальцы при переключениях, если встроенное гнездо прикуривателя занято, к примеру, зарядным устройством для мобильного телефона. В остальном все не так уж и плохо: салон просторен, обзор отличный, да и шумоизоляция хороша – на холостых работающий двигатель почти не слышен.
На ходу Lifan Solano вызывает двойственные чувства: неинформативная педаль сцепления напомнила схожий промах у Renault Logan, механизму выбора передач не хватает четкости, а сами передачи показались чересчур длинными. 106-сильный мотор развивает адекватную тягу лишь на оборотах за 3000, а чтобы не выпадать из потока, стрелку тахометра приходится частенько выкручивать к красной зоне. При этом салон заполняет назойливый гул от двигателя. Но этот несущественный дискомфорт с лихвой покрывает работа подвесок. Такой энергоемкости и, как следствие, комфорту при езде по разбитой дороге на небольших скоростях позавидует и седан Volkswagen Polo, и тот же Renault Logan. Правда, незагруженная задняя подвеска нет-нет да и огласит звонким ударом о недостаточном ходе отбоя, а на высокой скорости по прямой поведение автомобиля становится излишне нервозным.
Итог
– Мнения владельцев о своих Lifan Solano сугубо положительные, несмотря на то, что в отзывах они перечисляют неисправности, с которыми пришлось столкнуться уже к первому ТО. Полагаю, возможность получить все доступные опции по значительно меньшей цене, чем предлагают конкуренты, для многих перевешивает любые недостатки. К тому же есть регулярный повод задержаться в гараже, чтобы устранить очередную неисправность под завистливые взгляды соседей по боксу.
Константин Васильев, редактор