Вторые руки: ломающий стереотипы
Opel Vectra C был доступен в трех кузовных версиях: седан, хэтчбек и универсал. Последний крупнее остальных модификаций из-за увеличенной колесной базы и, соответственно, длины. Был еще хэтчбек с коротким задним свесом, построенный на базе универсала. Но назывался он уже не Vectra, а Signum.
На вторичном рынке преобладают дилерские машины, а на долю ввезенных из Европы приходится около четверти от общего числа подержанных Vectra С.
Поклонники модели не будут разочарованы оснащенностью подержанных экземпляров. В России автомобиль продавался в нескольких версиях. Базовая Club включала в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал, подогрев сидений. Вариант Comfort располагал уже шестью подушками, а также противобуксовочной системой, магнитолой, противотуманными фарами и круиз-контролем. Исполнение Elegance, в свою очередь, добавляло бортовой компьютер и многофункциональный руль. Вариант Cosmo подразумевал климат-контроль и ксеноновые фары. К тому же, первые покупатели заказывали немало дополнительного оборудования. Поэтому на «вторичке» преобладают щедро оснащенные Vectra С.
Двигатель
На Opel устанавливали широкую линейку силовых агрегатов: бензиновые объемом 1,6 (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2 л с турбонаддувом (175 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и 3,2-литровый V6 (211 л.с.), плюс турбодизели (официально к нам не поставлялись). Самые ходовые – 1,8- и 2,2-литровые «четверки», которые после 2005 года стали выдавать 140 и 155 л.с. соответственно.
Они неплохо приспособлены к нашему климату и бензину. Но учтите, что замену ремня ГРМ вместе с роликами на 1,8-литровом двигателе следует производить строго каждые 60 000 км. Несоблюдение этого правила может вылиться в ремонт головки блока (от 30 000 руб.), поскольку ремень рискует не дожить даже до следующего ТО (75 тыс. км).
2,2-литровый мотор имеет прочную цепь в приводе газораспределительного механизма. Казалось бы, проблем с механизмом ГРМ быть не должно. Но не тут-то было. Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь нередко рвалась. Эту неполадку исправили после 2004 года. Так же, как и проблему с клапанной крышкой, конструкция которой оказалась неудачной, из-за чего двигатели страдали повышенным расходом масла. Замена металлических крышек пластиковыми (от 9000 руб.) проблему решила. Зато на этом моторе, который с 2005 года обзавелся непосредственным впрыском, часто выходил из строя ТНВД, а стоил он немало – около 31 000 руб.
Свечи на обоих моторах не живут более 30 тыс. км. К тому же надо быть аккуратным при их установке – может дать трещину алюминиевая головка блока (новая – 95 000 руб.). Недолговечен и термостат (от 2200 руб.). Если двигатель работает неустойчиво и лениво реагирует на акселератор, наверняка потребуется чистка блока дроссельной заслонки (от 1250 руб.).
Трансмиссия
Механические 6-ступенчатые коробки (с 2005 года) долговечны, а пятиступка надежностью не отличалась. Ремонт, правда, не самый дорогой (от 20 000 руб.).
«Автомат» из-за забитого грязью радиатора или отказа датчиков (меняются оба – от 6900 руб. за пару) оборотов входного и выходного валов коробки иногда встает в аварийный режим. И тогда остаются рабочими 2-я, 5-я и задняя передачи. Хуже другое. У версии с АКП может произойти разгерметизация ее теплообменника, находящегося внутри радиатора двигателя. Подмешиваясь к маслу коробки, антифриз выводит ее из строя. А цена новой коробки – около 180 000 руб. Неисправность излечили с 2005 года. Поэтому, если вы покупаете машину, выпущенную до этого срока, лучше заранее заменить радиатор деталью нового образца.
Сцепление в среднем служит до 200 000 км и меняется в сборе. Правда, оригинальное очень дорогое, поэтому имеет смысл поискать неоригинал.
Ходовая часть и кузов
Российские версии были оснащены защитой двигателя и увеличенным клиренсом. Адаптированная к нашим дорогам подвеска Vectra оказалась чрезмерно жесткой. Особенно это актуально для хэтчбека GTS. В полностью независимой подвеске Opel Vectra самые уязвимые детали – стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые изнашиваются уже после первого года эксплуатации, или через 20–30 тыс. км. Еще через десяток тыс. км начинают скрипеть опорные подшипники (2750 руб.) передних стоек. Их замена по времени совпадает с обновлением рулевых тяг (от 2200 руб.), которые служат в два раза меньше, чем наконечники этих самых тяг. Известны случаи замены шаровых опор. Они составляют единый узел с рычагом и меняются только в сборе, что обходится примерно в 23 500 руб. Задняя подвеска Vectra заметно крепче передней. Например, втулки (от 480 руб.) и стойки (от 1200 руб.) стабилизатора живут. Амортизаторы выдерживают в среднем 60 000–90 000 км.
Vectra С полностью избавилась от своего родового проклятия – коррозии кузова. Зато тускнеют хромированные детали. А отсутствие брызговиков отразится на внешнем виде порогов и колесных арок - там будут видны сколы краски. На самых старых машинах быстро приходит в негодность трапеция стеклоочистителя (от 7500 руб.).
Вызывает нарекание и электрооборудование. На этой модели впервые была применена мультиплексная проводка, которую довели до ума только после 2004 года. На более ранних машинах проводка часто сбоила, зажигая на панели приборов сигналы неисправности.
Итог
– Opel Vectra С избавился от многих проблем, свойственных прежним поколениям модели, став при этом более привлекательным внешне и совершеннее в техническом плане. Но надежнее он не стал. И если первые генерации Vectra славились ремонтопригодностью и дешевизной запчастей, то Vectra С, наоборот, отличается дороговизной в обслуживании. Если все же остановили выбор на этом автомобиле, целесообразнее приобретать автомобили, выпущенные после 2005 года, когда основные болячки уже были вылечены.
Сергей Федоров, редактор